Перебазировка и аренда строительных машин в актах выполненных работ. В помощь сметчику

При осуществлении Подрядчиком строительно-монтажных работ (СМР) отдаленно от основного места дислокации его строительной техники, неизбежно возникают затраты на перебазирование (или, так называемую, перебазировку ) необходимых для строительства машин и механизмов. Естественно, такие затраты должен полностью компенсировать Заказчик , но только при включении стоимости перебазировки в смету.

Здесь-то и возникает главный вопрос: как рассчитать стоимость перебазировки задействованной техники, чтобы учесть её в сметной документации?

Для одних видов строительной техники дела обстоят довольно просто: затраты на их перебазирования уже учтены в ФСН/ТСН, соответственно, и автоматически просчитываются в базовых и текущих ценах при составлении сметы, скажем, в сметном программном модуле «Адепт: Смета». Но есть такие механизмы, для которых подобные нормативы отсутствуют. Что делать в этом случае?

Найти ответ довольно сложно, поскольку информации по данному вопросу существует немного. Тем не менее, эта задача выполнима. Необходимо лишь внимательно изучить соответствующие методические указания и нормативную документацию.

Так, методы определения стоимости 1 маш-ч эксплуатации строительных машин кратко изложены в Приложении 3 МДС 81-35.2004 (Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ). В Пункте 6 данного приложения особо отмечается, что при разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, а также при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин учитываются дополнительные условия выполнения работ по перебазированию , такие как:

  • способ перебазирования - своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажом и без демонтажа машины);
  • расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины;
  • состав автотранспортных средств - количество и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения;
  • вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины;
  • количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учета машиниста машины, подлежащей перебазированию.

Также в данном пункте отмечается, что в случаях, когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приводимых в указанном Сборнике, более чем на 10%, нормативные показатели опять же корректируются в локальных сметах отдельной строкой.

Это основные случаи, при которых для расчета затрат на перебазирование строительной техники нам необходимо дополнительно произвести определенные калькуляции. В этом контексте интересен будет такой документ, как МДС 81-3.99 (Методические указания о разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств). Несмотря на то, что МДС 81-3.99 утратил свою силу, в нем, тем не менее, очень подробно изложены способы расчета перебазировки строительных механизмов. К примеру, в Приложении 6 имеется примерный список машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой :

Базы трубосварочные, полевые, полустационарные; - бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. (294 кВт) и более; - комплекты асфальто- и бетоноукладочные; - конвейеры ленточные: забойные, передаточные, отвальные; - копры универсальные; - краны: башенные, консольно-шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен; - машины для тоннелепроходческих работ (щиты, щитовые механизированные комплексы, блоко- и тюбингоукладчики и др.); - машины и оборудование для судовозных путей, слипов и стапелей; - машины и оборудование для горно-вскрышных работ (большегрузные автомобили-самосвалы); - отвало-образователи; - перегружатели; - подъемники грузовые и грузопассажирские; - скреперы колесные с ковшом вместимостью более 15 м 3 ; - снаряды землесосные и гидромониторно-эжекторные; - тепловозы; - трубоукладчики грузоподъемностью 50 т и более; - установки асфальтобетонные производительностью 50 т/ч и более; - экскаваторы вскрышные электрические: карьерные, шагающие, роторные; - электровозы; - и т. д.

Отметим также, что в Пункте 4.8 Приложения 6 данного методического указания содержится порядок расчета затрат на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую в виде точных формул, при этом нормативные показатели затрат на перебазировку определяются по четырем главным схемам : своим ходом, на буксире, на прицепе без демонтажа, на прицепе с демонтажом и последующим монтажом. От того, какая схема перебазировки используется в работе, зависит выбираемый метод калькуляции затрат.В Пункте 4.6 МДС 81-3.99 приводится схема расчета затрат на смазочные материалы механизмов, которые так же необходимо знать для определения конечной стоимости перебазирования.А в Приложении 4 МДС 81-3.99 перечислены р екомендуемые показатели годового режима работы строительных машин и автотранспортных средств (Т) и поправочные коэффициенты .

Подобные данные по годовому режиму работы есть и в действующем МДС 12-13.2003 (Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин) в таблицах 1-9 . Именно они, к примеру, используются в программном модуле для расчета стоимости перебазирования строительной техники «Адепт: Перебазировка». В данном методическом указании содержится еще несколько важных моментов. Например, перечень части зон, от которых зависит расчет перерывов в режимах работы машин по метеорологическим причинам. Перерывы приняты здесь не в среднем по зонам, а применительно к конкретным пунктам: д ля экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров, кранов стреловых приняты следующие пункты: I зона - Краснодар, II зона - Петербург, III зона - Москва, IV зона - Хабаровск, V зона - Чита, VI зона - Бодайбо; для тракторов с навесным экскаваторным оборудованием вместимостью 0,25 м, скреперов, автогрейдеров: I зона - Краснодар, II зона - Воронеж, III зона - Волгоград, IV зона - Казань, V зона - Иркутск; для кранов башенных: I зона - Краснодар, II зона - Минск, III зона - Москва, IV зона - Вятка, V зона - Кемерово. Также в МДС 12-13.2003 приводится сводка таблиц со средними скоростями перевозки , которые не менее важно понимать, поскольку они тоже участвуют в расчетах.

Таким образом, мы рассказали вам об основных моментах, которые необходимо учитывать при расчете стоимости перебазировки строительных средств для включения ее в сметную документацию, а также о соответствующих методических указаниях и нормативной документации, в которых можно найти информацию по данной теме и ознакомиться с нюансами расчета более подробно. О самих же методах подсчета стоимости перебазировки строительных механизмов, а также о том, как произвести необходимые расчеты в программном модуле «Адепт: Перебазировка», мы поговорим с вами в наших следующих постах, посвященных данному вопросу.

Согласно договору подряда стоимость работ определена сметной документацией, составленной в сметно-нормативной базе ФСНБ-2001. В сметной стоимости эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств, согласно "Общих положений" к "сборнику сметных цен на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств", учтено перемещение техники с базы механизации на строительную площадку.

Подрядная организация находится на расстоянии 2500 км от объекта строительства и предъявляет отдельно затраты на перебазировку строительных машин на строительную площадку.

Какое расстояние перебазировки учтено в сметных расценках по "Федеральному сборнику сметных цен на эксплуатацию машин и автотранспортных средств"?

Ответ

1. Согласно "Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ"; "Указания по применению Федеральных единичных расценок на строительные и специально-строительные работы" "Указания по применению Федеральных единичных расценок на монтаж оборудования"; МДС 81-19.2000 "Методические указания о порядке разработки государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные., специальные строительные и " и МДС 81-20.2000 "Методические указания по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы", в затратную часть единичных расценок (ФЕР, ФЕРм), сметная стоимость эксплуатации машин и механизмов ("базисная" цена на 1 маш-час. в уровне цен на 01.01.2000) включается из Сборников Федеральных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. В соответствии с требованиями вышеуказанных руководящих документов, при расчете "базисной" цены машин и механизмов соблюдены требования и порядок МДС 83-3.99 "Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств".

Вышеперечисленные руководящие Методические указания введены в , в связи с этим, соблюдение требований и Правил, установленных указанными Методическими документами, при разработке сметной документации, а также индивидуальных единичных расценок и калькулировании затрат, обязательны.

Нормативные показатели сметных норм и расценок исчисляются в расчете на 1 машино-час среднесменного времени эксплуатации машин, в том числе включает:

  • время участия машин в выполнении технологических операций, в том числе для автотранспортных средств - время их перемещения с базы механизации (строительной площадки) на строительную площадку (базу механизации);
  • время замены быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и сменной рабочей оснастки;
  • время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки;
  • время технологических перерывов в работе машин при выполнении строительно-монтажных работ;
  • время подготовки машин к работе и их сдачи по окончании работы;
  • время на ежесменное техническое обслуживание машин;
  • перерывы в работе машиниста (машинистов экипажа), регламентируемые законодательством о труде;
  • затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации) в регионе (районе) строительства, включая монтаж машин с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями, а также, с учетом способа перебазировки (своим ходом; на буксире; на прицепе без демонтажа; на прицепе с демонтажем и последующим монтажом).

Согласно п. 4.8.6 МДС 81-3.99, по особо сложным и мощным машинам на операции, связанные с их перебазировкой, разрабатываются отдельные расценки и соответствующие затраты учитываются в сметах отдельной строкой. Перечень машин и механизмов, в сметной цене которых не учтены затраты по перебазировке, включен в Приложение 6, указанного МДС.

Согласно п. 1.11 "Указания по применению Федеральных единичных расценок на строительные и специально строительные работы (ФЕР-2001), п. 1.7 "Указания по применению Федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (ФЕРМ-2001), и п. 1.10 "Указания по применению Федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы (ФЕРр-2001), "Затраты на перебазирование строительных машин, не учтенные в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин, учитываются в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций, учитывающих фактические условия перевозки, монтажа и демонтажа машин в соответствии с проектом производства работ. В случаях, когда отклонения между фактическими затратами на перебазирование строительных машин и механизмов и затратами, предусмотренными в стоимости 1 маш.-ч работы строительных машин превышают 10 %, стоимость затрат по перебазированию строительных машин и механизмов надлежит учитывать непосредственно в локальных сметах, с исключением из стоимости 1 маш.-ч строительных машин сметной стоимости затрат на их перебазирование".

Указанные выше разъяснения касаются, если договорная цена строительства объектов обосновывается с применением "базисно-индексного" метода ценообразования с применением системы индексов для перевода "базисных" (на 01.01.2000 г.) цен в "текущий" уровень. При этом, подразумевается, что база механизации Подрядной организации располагается в районе (регионе) строительства. В этом случае, в сметную документацию (в прямые затраты), фактические затраты по перебазированию строительных механизмов, включается расчетным путем по всей номенклатуре (по локальной смете), с исключением из стоимости механизмов (1 маш-час), статью затрат по перебазировке указанных механизмов.

2. По иному решаются вопросы, касающиеся организации строительства, с привлечением Подрядных организаций из других регионов.

На стадии обоснования инвестиций в капитальные вложения и планировании работ, на основании мониторинга и изучения рынка, Заказчик (Инвестор) устанавливает наличие и возможность привлечения строительно-монтажных организаций, дислоцирующих в районе строительства, имеющих соответствующую базу механизации и соответствующие допуски к проектируемым работам.

Если в районе строительства отсутствует возможность привлечения "местных" трудовых ресурсов и строительно-монтажных организаций, имеющих соответствующие допуски к выполнению работ предусмотренных проектным решением, тогда, в Проекте организации строительства (ПОС), в соответствии с Техническим заданием Заказчика, предусматриваются мероприятия по обеспечению объекта строительства энергоресурсами, механизмами и специалистами соответствующей квалификации, в том числе, определяется "характер" и "метод" строительства: вахтовый, разъездной и т.д.

В связи с этим, согласно п. 4.85 Раздела "Определение размера средств, включаемых в Главу "Прочие работы и затраты" "Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ" и Приложения 8 "Рекомендуемый перечень основных видов прочих работ и затрат включаемых, в вводный сметный расчет стоимости строительства" в Графы 7 и 8 Главы 9 "Прочие работы и затраты" Сводного сметного расчета на строительство объекта, включаются затраты, связанные с перебазированием строительно-монтажной организации с одной стройки на другую (с одного региона на другой), расчетом, на основании данных Раздела "Проект организации строительства (ПОС)" проектной (рабочей) документации.

При этом, показатели затрат на перебазировку определяются расчетом, с учетом фактических транспортных схем и способа перебазировки, в том числе: своим ходом, на буксире, на прицепе без демонтажа, на прицепе с демонтажем и последующим монтажом.

3. Согласно требованиям Статьи 709 "Цена работы" и Статьи 432 "Основные положения о заключении договора" (далее ГК РФ), в том числе:

  1. В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.
  2. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
  3. "Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение".

Из вышеизложенного следует, что на стадии отбора Подрядной организации и заключения соответствующего Договора на строительство объекта, стороны должны изучить условия организации строительства и предусмотреть в условиях и договорной цене заключаемого Договора, необходимые финансовые средства и условия их компенсации.

Согласно Статьи 425 "Действие договора" ГК РФ, "Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения".

На стадии исполнения заключенного Договора затраты Подрядной организации по передислокации базы механизации из другого региона на место строительства объекта компенсируются Заказчиком с соблюдением условий, предусмотренных заключенным Договором.

В договоре на составление сметной документации, а вернее сказать, для определения начальной стоимости строительства заказчиком указано на применение ФЕР (ред. 2009 г.), так как финансирование строительства производится из федерального бюджета. При пересчете из базового уровня цен в текущий уровень применены ежеквартальные индексы на III квартал 2013 г., публикуемые Минрегионом РФ. Казалось бы, все сделано хорошо и правильно.
Работы по строительству объекта начаты в 2013 г. и продолжались весь 2014 год. Срок завершения работ и сдача объекта производится в I квартале 2015 г. При этом генподрядчик заключил договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ на объекте, указав в нем стоимость строительства, которая была нами определена в уровне цен на III квартал 2013 г.
Все акты выполненных работ (КС-2 и КС-3) за весь период строительства заказчик пытался подписывать с тем же единым индексом, который был использован при определении начальной цены строительства, а не по статьям затрат, ссылаясь на то, что сметы прошли экспертизу и в сводном сметном расчете пересчет выполнен в текущие цены по состоянию на III квартал 2013 г.
Однако в ряде случаев субподрядчики не согласились с таким методом взаиморасчетов и требовали в актах применять индексы по видам работ с учетом статей затрат, т. е. персональные индексы к зарплате, к эксплуатации машин и к материалам.
Так как же правильно поступить при взаиморасчетах? Неужели нужно использовать разные индексы? А хватит ли той самой начальной цены?

Данный вопрос не так прост и требует работать со многими государственными актами. К таким актам относятся, например:
- федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее ‒ 94-ФЗ);
- Градостроительный кодекс;
- Гражданский кодекс и др.
Следует подчеркнуть, что 94-ФЗ являлся действующим документом на момент определения начальной (максимальной) цены строительства объекта. В настоящее время 94-ФЗ не действует, так как вместо него с 1 января 2014 г. вступил в силу федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Начальная (максимальная) цена строительства может быть определена путем составления сметной документации в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2000 г.) с пересчетом в текущий уровень цен, с применением ежеквартальных рекомендуемых индексов, публикуемых Министерством регионального развития и ЖКХ РФ.
Минрегион в своем письме от 29 июля 2013 г.№ 3478-СД/10 сообщает рекомендуемые к применению в III квартале 2013 г. индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных работ, стоимости проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования.
В данном письме, как и во всех последующих, указано на некоторое ограничение применения этих индексов, а именно отмечено следующее:
«Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены».
Согласно п. 1 ст. 6 94-ФЗ определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Также в п. 2 ст. 9 94-ФЗ уточняется: «Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего федерального закона.
В п. 4.1 приведенной выше ст. 9 указано: «Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55 настоящего федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2-6.4 настоящей статьи».
И наконец, в п. 7.2 той же ст. 9 отмечено следующее: «При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта».
Последнее значит, что цена работы должна быть определена на дату завершения работ с применением ежеквартальных индексов, разрабатываемых и публикуемых Минэкономразвития для учета инфляционных процессов.
Основные положения по заключению договоров подряда, в том числе в строительстве, приведены в главе 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК).
Согласно п. 6 ст. 709 ГК «подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со ст. 451 настоящего Кодекса».
При этом в п. 1 ст. 710 указано: «В случаях, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ».
Согласно п. 1 ст. 746 ГК оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. Так, в п. 1 ст. 743 указано: «Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете».
Здесь многое зависит от профессионализма заказчика, правильности применения сметных и других нормативных и законодательных документов. В письме Минрегиона Российской Федерации от 3 мая 2011 г. № 8628-08/ИП-ОГ отмечено: «Минрегион России считает, что начальная (максимальная) цена конкурса (аукциона) может быть определена базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов, и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ)».
При взаиморасчетах важно учитывать объем выполненных работ и, конечно же, использовать при этом дифференцированные индексы пересчета, которые позволяют определить сумму затрат в зависимости от вида работ, так как статьи затрат (зарплата, стоимость эксплуатации машин и материалов) имеют разные индексы изменения цен.

При купле-продаже и поставке продукции, оборудования, материалов, используется термин "франко". Он обозначает пункт, до которого доставляется товар и оплачиваются транспортные расходы.

Особенности терминологии

Понятие "франко-завод" указывает на то, что приобретатель получает товар на складе поставщика. То есть имеет место самовывоз.

Термины станция отправления" указывает на то, что в включены затраты на доставку продукции в пункт отправления. В них входят издержки и на погрузку в вагон.

Понятие "франко-пункт отправления (либо вдоль борта)" предполагает, что поставщик оплачивает расходы до порта и выгрузку на причал.

Соответственно, затраты на доставку в пункт назначения выражаются термином "франко-судно". В них может входить только перевозка груза или его транспортировка со страховкой продукции от риска порчи или гибели.

Понятие "франко-склад" отражает транспортно-складские расходы в смете . Они включают в себя доставку груза от поставщика к потребителю.

Строительные грузы

В смете транспортные расходы на материалы до приобъектного склада отражаются по одноименной статье ("Материалы"). В нее также включаются затраты на доставку деталей и конструкций, которые будут использоваться непосредственно при строительстве.

Во многих случаях материалы завозятся непосредственно на стройплощадку. Такие определяются в соответствии с тарифами Сборника сметной стоимости для доставки строительных грузов.

Нюансы отражения информации

При обосновании в смете транспортных расходов и сметной прибыли заработок водителей спецтехники (тягачей, самосвалов и пр.) не учитывается. В ценах они уже учтены.

Процент транспортных расходов на материалы в смете отражаются в размере 120 %, а прибыль - 65 % от ФОТ (фонда оплаты труда). Соответствующее положение закреплено в 5-м пункте технической части (ч. 1 разд. 1) Сборника.

Доставка от склада до рабочей зоны

Эти учитываются в составе элементных расценок и норм на строительно-монтажные работы и в составе ресурсных нормативов.

Обычно нормами и расценками учтены издержки на разгрузку конструкций и материалов на стройплощадку. В этой связи дополнительно могут включаться в смету транспортные расходы на разгрузку и последующую погрузку материальных ценностей в ТС только на временном перегрузочном участке. Он должен быть обоснован в плане.

В состав затрат на оплату труда не включается заработок рабочих, осуществляющих доставку материалов на приобъектный склад. Они включены в смете в процент транспортных расходов на доставку материальных ценностей и отражаются в стоимости деталей, конструкций и материалов.

Издержки на перевозку строительного мусора и грунта при формировании сметных расчетов (локальных смет) относят в прямые затраты по "эксплуатации машин". Заработок водителей ТС, отраженный в тарифах на транспортировку грузов, в документации не выделяется.

Дополнительная оплата пробега

Она учитывается до участка производства работ от гаража автотранспортного предприятия до пункта первой разгрузки либо возвращение транспортных средств после завершения работ от места последней разгрузки до гаража, если оба этих пункта расположены за границами населенного пункта, в котором работает автотранспортное предприятие. Из суммы должна вычитаться стоимость 10 км, учтенных в провозной оплате доставки грузов.

При отправке автотранспорта для производства работ вне места постоянного их пребывания, дополнительно оплачивают:

  • Пробег ТС от автотранспортного предприятия (гаража) до пункта назначения и обратно.
  • Затраты по перевозке спецтехники и обслуживающего персонала водным или железнодорожным транспортом.
  • Размер заработка водителям и прочим работникам, командируемым в пункт назначения, за время транспортировки машин водным или ж/д транспортом.
  • Суточные водителям и другому персоналу за период нахождения в командировке.
  • Затраты на наем жилых помещений. Они устанавливаются в размере, определенном в законодательстве.
  • Фактические затраты на доставку топлива и ГСМ, если получить их на месте производства работ невозможно.

Повышение ставок на транспортировку грузов по в период бездорожья в сметной стоимости не учтено.

При расчете оплаты за доставку материальных ценностей неполная половина километра не учитывается, а полкилометра и больше считаются за 1 км.

Важный момент

Стоимость перевозки грузов самосвалами в карьерах отражается в смете при транспортировке объектов в карьеры, из них и внутри них, если обеспечивается выполнение погрузочно-разгрузочных операций в пределах временной нормы. Для самосвалов она составляет 0,2 мин/тонну груза. Нормативное время может обеспечиваться экскаваторами, оснащенными ковшами большой вместимости.

Если приведенные условия не выполняются, расчет осуществляется исходя из тарифов (сметных цен) на транспортировку грузов самосвалами, работающими за пределами карьеров.

Транспортно-заготовительные расходы в смете

Их определяют исходя из расчетов, основанных на условиях, сложившихся в конкретном регионе. По строительству объектов, финансируемых на средства федерального бюджета, расходы принимают по нормам СНиП в процентах от цены материалов:

  • По конструкциям, изделиям, стройматериалам, кроме металлоконструкций, - 2 %.
  • По оборудованию - 1,2 %.
  • По металлоконструкциям - 0,75 %.

В сметной стоимости на материальные ресурсы учитывается:

  • Цена реквизита, упаковки, тары, комплекта запчастей.
  • Расходы на погрузку.

Непосредственная стоимость ресурсов определяется как средняя от двух поставщиков и складывается из:

  • Сметной цены.
  • Заготовительно-складских расходов (в процентах, приведенных выше).
  • Затрат на доставку.

Транспортировка мусора

Издержки, связанные с вывозом материальных ценностей от разборки конструкций, отражаются в локальных сметах на капремонт/реконструкцию объектов.

Если в документации масса строительных отходов учитывается в соответствии с объемом разбираемых железобетонных элементов, то есть в плотном теле, расходы на его вывоз исчисляются исходя из веса конструкции с объемной массой в 2,5 тыс. кг/м 3 .

В состав накладных затрат входят издержки, связанные только с уборкой и очисткой (вывозом отходов) с территории строительной площадки и уличной полосы, прилегающей к ней.

Средства на оплату за транспортировку необходимо отнести в стоимость конструкций, материалов, изделий. Тарифы за его провоз по дорогам федерального значения определяются Минтрансом по согласованию с Минфином.

При использовании оборачиваемых конструкций издержки на внутрипостроечные автотранспортные средства от одного рабочего участка до другого, включая погрузочные и разгрузочные мероприятия на ТС, необходимо учитывать дополнительно. При этом исходить следует из условий проекта.

Не учитываются и дополнительно не оплачиваются расходы, связанные с подвозкой элементов внутренних и наружных лесов с центрального складского помещения на объект или приобъектный склад, со стройплощадки на центральный склад или на приобъектный участок хранения, относящийся к другому строительному объекту. Эти издержки необходимо отражать непосредственно в локальных сметных расчетах.

Заключение

Формирование сметы - процесс довольно трудоемкий. Им должны заниматься высококвалифицированные специалисты. При составлении сметы должны приниматься во внимание конкретные условия местности, цены на материалы, сложившиеся в регионе. Отдельная строка должна быть посвящена непредвиденным расходам. При этом все издержки должны иметь обоснование.

Если осуществляется строительство объекта, финансируемое за счет бюджетных средств, при формировании сметы используются положения нормативных актов, в том числе СНиП и Методик расчета.

Сметный расчет, по условиям договора, подлежит согласованию с заказчиком.

mob_info