Льгота по движимому имуществу в башкирии.

Юридические лица, также как и физические, должны уплачивать налог на собственность , и определяется данное положение 30 главой Налогового Кодекса . Определяют ставку налога на имущество для организаций в 2017 году для юридических лиц, органы местного самоуправления. Также как и размер, исчисления и порядок уплаты данного налога, будут определяться местными органами власти.

В этой статье

Плательщики налога

Если изучить действующее законодательство, становится понятно, что плательщиками налога будут являться организации, которые имеют в собственности недвижимое и движимое имущество. Данное имущество должно учитываться в бухгалтерской отчетности и проводиться по балансу как основные средства.

В рассмотрении данного вопроса, стоит понимать, что не все . Что же в этот список не входит?

  • Те объекты, которым присвоен статус культурного наследия РФ;
  • Суда, имеющие регистрацию в международном реестре;
  • Участки земли и объекты природопользования;
  • Суда с энергетическими и ядерными установками, а также ледоколы;
  • Объекты космической промышленности;
  • Те объекты, которые на законодательном уровне относятся к первой и второй группам амортизационных средств.

Кто же будет выступать плательщиками налога на имущество среди юридических лиц:

  • Лица, которые имеют в собственности , движимое и недвижимое имущество, которое не относится к первой и второй амортизационной группе, оприходованное до 2013 года;
  • Имущество учитывается на балансе предприятия в разделе «Основные средства», либо «Доходные вложения в материальные ценности»;
  • Имущество, имеющееся на балансе предприятия, руководствуясь Налогового Кодекса, должна попадать под категорию налогообложения.

Если на территории РФ действуют представительства заграничных предприятий, они также платят налог за перечисленную собственность, а также за ту, которая приобреталась по концессионному соглашению.

Льготы и скидки

Действующее законодательство предусматривает и наличие определенного рода скидок при уплате имущественного налога. Кто же будет иметь право на получение и что они собой представляют?

  1. Организации, которые занимаются религиозной деятельностью и имущество им принадлежащее.
  2. Любые организации и подразделения, которыеимеют непосредственное отношение к уголовной и исполнительной системе. И имущество, благодаря которому они выполняют свои функции.
  3. Имущественные объекты, которые имеют принадлежность к адвокатской деятельности и юридическим консультациям.
  4. Учреждения для инвалидов, которые официально зарегистрированы и имеют право заниматься выбранной деятельностью.
  5. Государственные организации, которые занимаются научной деятельностью и имущество им принадлежащее.
  6. Фармацевтические предприятия и имущество, которое имеет непосредственное отношение к их деятельности.

Произведение расчета налога на имущество

Для лиц, которые занимаются индивидуальной предпринимательской деятельностью, будет рассчитываться подразделением налоговой службы. И налогоплательщик на свой адрес получит соответствующее уведомление, в котором будет указана сумма, необходимая к уплате.

Но когда же речь идет о юридических лицах, то они самостоятельно выполняют расчет налогового платежа. Производится это с использованием определенного алгоритма. Он, в свою очередь , учитывает следующие моменты:

  • определение той собственности, которая попадает под налогообложение;
  • определение возможности получения льгот на данное имущество;
  • определение оснований для расчета налоговой суммы;
  • определить размер налоговой ставки, согласно с которой будет производиться вычисление окончательной суммы платежа;
  • и непосредственно, сам расчет платежа, который будет внесен в бюджет.

После этого плательщик должен заполнить декларацию, образец которой можно найти на специальных сайтах, либо непосредственно в подразделении налоговой службы. Заполненный бланк с указанием реквизитов подается служащему, после будет произведено официальное начисление.

Изменения в законодательстве

Начиная с 2019 года, в действующее законодательство были внесены поправки, согласно которым для юридических лиц стал иным. С появлением изменений, данный налог будет рассчитываться с учетом специальных ставок, которые устанавливаются отдельно для каждого конкретного региона. В Налоговом Кодексе приписана ставка, равная 2,2%. Но в каждом регионе местные власти меняют ее размер, который будет зависеть от категории налогоплательщика и вида имущества.

Суть внедрения данных изменений заключается в том, чтобы постепенно, периодом за 5 лет, повысить на 100% размер налоговой ставки . Каждый год это увеличение происходит на 20%. Данные показатели имеют отношение к недвижимому имуществу.

Такой выбран для постепенного перехода к уплате налога не по инвентаризационной стоимости, а по кадастровой. Ведь она будет иметь большую разницу с инвентаризационной и превысит ее в значительной мере. Кадастровая стоимость приравнивается примерно к рыночной.

Используемая налоговая ставка и ее расчет в 2019 году

Не все субъекты РФ на текущий период осуществили переход к уплате налога по кадастровой стоимости. Когда же недвижимость оценивается по кадастровой стоимости, то налоговая ставка не может быть выше следующих показателей:

  • для городов федерального значения – 1,5% (2014 г ) , 1,7% (2015 г ) , 2%, все последующие года;
  • для остальных городов субъектов РФ – 1% (2014 г ) , 1,5 (2015 г ) , 2%, все последующие года.

Как сами плательщики, так и их имущество может быть разных категорий, поэтому правовые акты имеют поправку о возможности установления дифференцированной ставки на платежи.

  1. Налог на имущество по остаточной стоимости = средняя цена за отчетный * налоговая ставка / 4;
  2. = сумма кадастровой стоимости имущества, которое подлежит налогообложению * налоговая ставка / 4.

Максимальное значение налоговой ставки, указанное в Налоговом Кодексе составляет 2,2%. Но, как правило , в регионах данный показатель составляет несколько меньшие значения. И потому, окончательная сумма на уплату будет не так велика. Наибольшие показатели будут иметь города, носящие федеральное значение .

В течение налогового периода все отчисления в бюджет должны быть совершены, и декларации поданы вовремя. Тогда организации смогут продолжать свою трудовую деятельность, не беспокоясь о том, что им могут начислить пеню за просрочку платежа. И сумма штрафа будет определена в размере 20% от суммы налога , который предприятие не заплатило в установленный срок.

Налог на движимое имущество в России полностью отменен в 2019 году (закон подписан и вступил в силу). В статье расскажем подробности отмены и приведем таблицу по регионам РФ.

Отмена налога на движимое имущество в РФ

Федеральным законом № 302-ФЗ с 1 января 2019 года в России полностью отменен налог на движимое имущество. Это значит, что с 2019 года не нужно платить налоги по движимому имуществу. Такой налог исключен из Налогового кодекса.

Что такое движимое имущество

Определение движимого и недвижимого имущества даны в статье 130 ГК РФ.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

  • Статья по теме:

Из статьи 374 НК РФ следует, что объект обложения налогом на имущество определяется до 2019 года по статье 130 ГК РФ. Так, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Например, это автомобили, оборудования и другое движимое имущество.

При этом земельные участки не признаются объектом налогообложения налогом на имущество. Также не признаются объектом суда и объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу .

Примеры движимого и недвижимого имущества

Недвижимое имущество - это все то, что прочно связано с землей. Капитальные строения, заводы, дома, фабрики и др. Также закон относит к недвижмости суда внутренного плавания и космические объекты.

Движимое имущество - все то, что не относится к недвижимости, Это ценные бумаги, деньги, автомобили и др.

Кто должен был раньше платить налог

Налог до 2019 года платили организации в отношении движимого имущества. Исключение сделано только для малого бизнеса - плательщиков УСН и ЕНВД.

Напомним, упрощенцы и раньше освобождены были от уплаты налог на имущество (кроме объектов, которые включены в кадастровые списки регионов ). Поэтому малый бизнес пока может не волноваться.

Упрощенцы не будут платить налог на имущество с автомобилей, оборудования и другого движимого имущества. С 2018 года каждый регион сам определяет, предоставлять ли льготу по движимому имуществу.

  • Новость по теме:

Если регион не примет свой закон о льготах, то в 2018 году фирмы платят налог за движимое имущество, принятое к учету после 1 января 2013 года, по ставке 1,1 процента. Правила о региональных льготах не касаются упрощенцев, так как они освобождены от налога со всего движимого имущества (п. 2–3 ст. 346.11 НК РФ).

Упрощенцы платят налог на имущество только с кадастровой стоимости недвижимости – торговых и деловых объектов, жилых помещений, которые фирма не учитывает в составе основных средств.

Список регионов, где был введен налог на движимое имущество до 2019 года

Данная таблица применяется при уплате налога за 2018 год. С 2019 года налог не уплачивается.

Внимание! Смотрите льготы по регионам в таблице ниже. Если в таблице нет региона, значит, нужно платить налог на движимое имущество.

С 2018 года компания сможет не платить налог за движимое имущество, только если это право пропишут в законе субъекта РФ. Проверьте, есть ли в таблице ниже ваш регион. Если его нет – компания должна с 2018 года платить налог на имущество за движимые активы, которые приняла на учет с 1 января 2013 года.

Налог на движимое имущество действует с 2018 года (за исключением льгот, указанных в таблице ниже):

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Внимание! В данной таблице собран список регионов, где введены льготы. Если регион не занесен в таблицу, то компания должна платить налог по движимому имуществу за периоды до 2019 года.

Таблица предоставлена нашими коллегами с сайта .

  • Кто имеет право на льготы по налогу на имущество
  • Что меняется в законодательстве для бухгалтера
  • Пять дел, чтобы подготовиться к изменениям

Регион

Имущество, на которое распространяется льгота

Вид льготы

Организации, которые вправе применять льготу

Основание

Астраханская область

Только организации, которые добывают углеводородное сырье на морских месторождениях, расположенных в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря

Владимирская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Полное освобождение от налога

Вологодская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Полное освобождение от налога

Организации, которые зарегистрированы на территории Вологодской области и с 2018 года инвестируют в производственные объекты более 100 млн руб. в год

Еврейская автономная область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 0,5 процента

Ивановская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Полное освобождение от налога

Калининградская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Полное освобождение от налога

Организации, перечисленные в п. 10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27 ноября 2003 № 336

Камчатский край

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Курганская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Полное освобождение от налога

Организации, перечисленные в подпунктах и пункта 1 статьи 4 Закона Курганской области от 26.11.2003 № 347

Ленинградская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже , с даты выпуска которого прошло не более трех лет

Полное освобождение от налога

Липецкая область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Полное освобождение от налога

Москва

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Полное освобождение от налога

Московская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Полное освобождение от налога

Нижегородская область

Полное освобождение от налога

Организации, которые занимаются:

  • обрабатывающим производством;
  • научными исследованиями и разработками;
    • автомобильными перевозками льготных категорий граждан по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Нижегородской области.

Нижегородская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2016 году и позже

Полное освобождение от налога. Льгота не распространяется на имущество, сданное в аренду

Учреждения, созданные Нижегородской областью и муниципальными образованиями Нижегородской области и финансируемые за счет средств областного бюджета, Территориального фонда ОМС Нижегородской области и местных бюджетов

Орловская область Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже Полное освобождение от налога. Все организации Закон Орловской области (сообщение на официальном сайте Совета народных депутатов)

Пензенская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Республика Бурятия

Железнодорожный подвижной состав, произведенный в 2013 году и позже.

Дата производства определяется по техническому паспорту

Полное освобождение от налога

Рязанская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 0,6 процента

Санкт-Петербург

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже , с даты выпуска которого прошло не более 3 лет

Полное освобождение от налога

Саратовская область

Движимое имущество, отнесенное к категории инновационного высокоэффективного оборудования , с даты выпуска которого прошло не более трех лет

Полное освобождение от налога.

Ставка применяется по 31 декабря 2020 года включительно (п. 3 ст. 2 Закона Саратовской области от 28.11.2017 № 112-ЗСО)

Остальное движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Стандартная налоговая ставка – 1,1 процента.

Ставка применяется по 31 декабря 2018 года включительно (п. 2 ст. 2 Закона Саратовской области от 28.11.2017 № 112-ЗСО)

Смоленская область

Движимое имущество, приобретенное в Смоленской области при выполнении инвестиционных проектов (контрактов).

Льгота не распространяется на отдельные виды транспортных средств

Полное освобождение от налога

Только инвесторы и резиденты

Тульская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 0,55 процента

Тюменская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 0,55 процента

Челябинская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Полное освобождение от налога

Организации, внесенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Чеченская Республика

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Полное освобождение от налога

Чукотский автономный округ

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Полное освобождение от налога

Льгота установлена только для местных органов власти, казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые финансируются из местного бюджета

Ярославская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2016 году и позже

2018 год

В Москве сохранена льгота в отношении движимого имущества принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года. Важно, что это имущество должно быть принято на учет не в результате реорганизации или ликвидации, и не от взаимозависимого лица. Закон опубликован 28 февраля 2018 года, но действует он с 1 января 2018 го (Закон города Москвы от 21.02.2018 N 4).

Любое движимое имущество с 3-й амортизационный группы и приобретенное после 1 января 2013 года не облагается налогом на имущество организаций зарегистрированных в г. Москва. По остальному движимому имуществу действует ставка налога на имущество 2,2 %.

Код налоговой льготы в Москве в 2018 году по налогу на имущество: 2012000/000400010031

Ставка налога на имущество с объектов недвижимости с кадастровой стоимости объекта в г. Москва с 1 января 2018 года - 1,5 %.

С 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога на движимое имущество организаций принимают не федеральные, а региональные органы власти. Опубликован Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Субъект РФ может издать соответствующий закон - и на его территории будет применяться федеральная льгота. Если регионального закона нет - налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 %.

Изменения порядка налогообложения коснутся только движимого имущества организаций, учитываемого на балансе с 1 января 2013 года как объект основного средства.

В Московской области в 2018-2020 годах установлена нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. В законе перечислены исключения: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами, т.д.

В Еврейской автономной области в отношении движимого имущества организаций, указанного в п. 25 ст. 381 Налогового кодекса РФ, налоговая ставка установлена на 2018 год в размере 0,5 процента. Более низкие ставки предусмотрены для организаций здравоохранения и резидентов ТОР.

Астраханская область установила на 2018 год ставку 0,5% для компаний в сфере добычи нефти и газа на месторождениях в российской части дна Каспийского моря. Ставки для остальных компаний регион не определил, а значит, налог считается по ставке 1,1%.

Владимирская, Ивановская, Липецкая области полностью сохранили льготу на 2018 год.

В Волгоградской, Смоленской областях, Республике Татарстан ставка для всех компаний на 2018 год - 1,1%.

Вологодская область решила, что налог не должны платить организации, которые инвестируют в объекты основных средств, при соблюдении требований областного закона о налоге на имущество. Для остальных ставка на 2018 год - 1,1%.

В Калининградской области налог за 2018 год не должны платить компании, которые получают более 70% выручки от определенных видов деятельности (например, от строительства, оптовой и розничной торговли, гостиничного бизнеса). Остальные уплатят налог за 2018 год по ставке 1,1%.

Камчатский край установил ставку для всех компаний на 2018 год 0,6%, на 2019 год - 1,1%, на 2020 год - 1,7%.

В Курской области ставка для всех компаний - 1,1%.

Ленинградская область сохранила льготу на 2018 год для объектов, с даты выпуска которых прошло не больше трех лет. С остального движимого имущества надо платить налог. Регион еще не установил свою ставку, так что действует 1,1%.

В Московской области организации не будут платить налог (ставка 0%) за 2018 - 2020 годы.

Нижегородская область оставила льготы на 2018 - 2020 годы для компаний, ведущих деятельность, указанную в разделе C и в классе 72 ОКВЭД 2, либо занимающихся перевозкой льготников, учащихся и студентов по регулярным маршрутам на территории области. При этом имущество должно быть принято на учет не раньше 2016 года. Ставки для остальной "движки" не установлены - действует 1,1%.

В Пензенской области установили пониженную ставку 0,55%.

Республика Бурятия оставила льготу для железнодорожного подвижного состава и контейнеров, принятых на учет не ранее 2013 года. Для остального движимого имущества действует федеральная ставка 1,1%.

В Рязанской области налог не должны платить фирмы, получающие не менее 70% доходов от деятельности в области научных исследований и разработок, здравоохранения и социальных услуг; а также компании - получатели господдержки в отношении движимого имущества, которое определено в инвестиционном соглашении. Ставка для остальных на 2018 год - 0,6%, на 2019 год - 1,1%, на 2020 год - 1,7%.

Санкт-Петербург сохранил льготу для движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет. С остального имущества нужно заплатить налог по федеральной ставке 1,1%.

В Саратовской области налог за 2018 - 2020 годы не нужно платить (ставка 0%) только в отношении инновационного высокоэффективного оборудования, указанного в областном законе. Для другого движимого имущества ставка на 2018 год составляет 1,1%.

В Свердловской области льгота в 2018 году положена некоторым компаниям, перечисленным в областном законе. Остальные организации за 2018 год обязаны платить налог по ставке 1,1%.

Тульская область установила на 2018 год пониженную ставку 0,55%.

Тюменская област ь поступила так же в отношении текущего года, и добавила к этому ставки на 2019 год - 1,1%, на 2020 год - 1,65%.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра установил ставку на 2018 - 2020 годы в размере 1,1%.

В Челябинской области льгота при соблюдении ряда условий сохраняется для субъектов малого и среднего предпринимательства и лизинговых компаний. Уменьшить сумму налога с бывшего "льготного" имущества могут в определенных случаях компании, которые провели мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Кроме того, пониженная ставка предусмотрена для организаций, которые заняты в сфере междугородних и международных железнодорожных перевозок. Ставка для остальных компаний на 2018 год - 1,1%.

Чеченская Республика полностью сохранила льготу.

В Чукотском автономном округе налог не должны платить (ставка 0%) только органы местного самоуправления и ряд организаций госсектора. Для остальных пока действует общая ставка 1,1%.

В Ярославской области льготу сохранили в отношении имущества, которое компании приняли на учет позже 2015 года. Налог не платится в течение четырех лет начиная с года постановки имущества на учет. С бывшего "льготного" имущества, принятого на учет в 2013 - 2015 годах, налог платится по ставке 1,1%.

Субъект РФ

Налогоплательщики

льготники

Льготы и ее размер

Нормативный акт

Астраханская область

Организации, которые работают в сфере добычи нефти и газа на местонахождениях в российской части дна Каспийского моря

Закон Астраханской области от 31.10.2017 № 60/2017-ОЗ

Владимирская область

Все организации

Закон Владимирской области от 27.12.2017 № 135-ОЗ

Волгоградская область

Все организации

Закон Волгоградской области от 29.11.2017 № 116-ОД

Вологодская область

Организации, которые зарегистрированы на территории Вологодской области и инвестируют в объекты основных средств более 100 млн. руб.

Полное освобождение от налога

Закон Вологодской области от 28.12.2017 № 4269-ОЗ

Все остальные компании Вологодской области

Налоговая ставка — 1,1 процента

Еврейская автономная область

Организации здравоохранения, в отношении вновь введенных в эксплуатацию основных средств

Налоговая ставка - 0,1 процента. Применять такую ставку можно в течение пяти лет с момента ввода объекта в эксплуатацию

Закон Еврейской автономной области от 20.12.2017 № 196-ОЗ

Все остальные организации

Налоговая ставка — 0,5 процента

Закон Еврейской автономной области от 30.11.2017 № 194-ОЗ

Ивановская область

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Ивановской области от 11.12.2017 № 94-ОЗ

Калининградская область

Все организации, кроме тех, которые перечислены в п.10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27.11.2003 № 336

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Калининградской области от 28.11.2017 № 118

Организации, перечисленные в п.10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27.11.2003 № 336

Полное освобождение от налога

Камчатский край

Все организации

Закон Камчатского края от 02.10.2017 № 147

Курская область

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Курской области от 24.11.2017 № 78-ЗКО

Ленинградская область

Организации, которые владеют объектами, с даты выпуска которых прошло не больше трех лет

Полное освобождение от налога

Закон Ленинградской области от 29.12.2017 № 92-ОЗ

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Липецкая область

Все организации

Полное освобождение от налога

Закон Липецкой области от 14.09.2017 № 106-ОЗ

г. Москва

Все организации

Полное освобождение от налога

Закон г. Москвы от 21.02.2018 № 4

Московская область

Все организации

Налоговая ставка - 0 процентов

Закон Московской области от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ

Нижегородская область

Организации, которые занимаются:

обрабатывающим производством;

научными исследованиями и разработками;

автомобильными перевозками льготных категорий граждан по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Нижегородской области

Полное освобождение от налога

Закон Нижегородской области от 08.11.2017 № 152-3

Учреждения, созданные Нижегородской областью и муниципальными образованиями Нижегородской области и финансируемые за счет средств областного бюджета, Территориального фонда ОМС Нижегородской области и местных бюджетов

Полное освобождение от налога. Льгота не распространяется на имущество, сданное в аренду

Все остальные организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Пензенская область

Все организации

Налоговая ставка - 0,55 процента

Закон Пензенской области от 20.12.2017 № 3127-ЗПО

Республика Бурятия

Организации в отношении железнодорожного подвижного состава и контейнеров, принятых на учет не ранее 2013 года. Льготой могут воспользоваться компании, которые осуществляют деятельность из подклассов 49.1, 49.2 ОКВЭД 2

Полное освобождение от налога

Законы Республики Бурятия от 10.10.2017 № 2568-V и от 01.12.2017 № 2748-V

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Республика Татарстан

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Республики Татарстан от 22.12.2017 № 97-ЗРТ

Рязанская область

Компании, которые получают не менее 70% доходов от деятельности в области научных исследований и разработок, здравоохранения и социальных услуг.

Компании - получатели господдержки в отношении движимого имущества, которое определено в инвестиционном соглашении, заключенном согласно региональному закону

Полное освобождение от налога

Закон Рязанской области от 27.11.2017 № 86-ОЗ

Все остальные организации

Налоговая ставка — 0,6 процента

Закон Рязанской области от 27.11.2017 № 87-ОЗ

Санкт-Петербург

Организации в отношении имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет

Полное освобождение от налога

Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Саратовская область

Организации в отношении инновационного высокоэффективного оборудования, указанного в областном законе

Налоговая ставка — 0 процентов

Закон Саратовской области от 28.11.2017 № 112-ЗСО

Все остальные организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Свердловская область

Компании, которые перечислены в пп. 3 и абз. 3 пп. 4 ст. 1 Закона от 07.12.2017 N 124-ОЗ

Полное освобождение от налога

Закон Свердловской области от 07.12.2017 № 142-ОЗ

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Смоленская область

Только инвесторы и резиденты

Полное освобождение от налога

Законы Смоленской области от 15.11.2017 № 137-з и от 06.10.2017 № 95-з

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Смоленской области от 15.11.2017 № 144-з

Тульская область

Все организации

Закон Тульской области от 30.11.2017 № 82-ЗТО

Тюменская область

Все организации

Налоговая ставка — 0,55 процента

Закон Тюменской области от 24.10.2017 № 74

Ханты-Мансийский автономный округ

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Ханты-мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2017 № 92-ОЗ

Челябинская область

Компании, внесенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также лизинговые компании

Полное освобождение от налога

Закон Челябинской области от 27.12.2017 № 649-ЗО

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Чеченская Республика

Все организации

Полное освобождение от налога

Закон Чеченской Республики от 27.11.2017 № 45-рз

Чукотский автономный округ

Местные органы власти, казенные, бюджетные и автономные учреждения, которые финансируются из местного бюджета

Полное освобождение от налога

Закон Чукотского автономного округа от 19.12.2017 № 103-ОЗ

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Ярославская область

Организации в отношении имущества, которое приняли на учет позже 2015 года

Полное освобождение от налога в течение четырех лет начиная с года постановки имущества на учет

Закон Ярославской области от 31.10.2017 № 44-з

Все остальные организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ НАЛОГОВОЙ

ОТЧЕТНОСТИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Порядок согласования представления одной налоговой декларации (одного налогового расчета по авансовому платежу) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации

Согласно пункту 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, далее - Порядок), в случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, может заполняться одна налоговая декларация (далее - Декларация) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации.

Вышеуказанный порядок не распространяется на случаи заполнения налоговой отчетности по налогу организациями, являющимися налогоплательщиками в отношении объектов, поименованных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В отношении указанных объектов налоговая отчетность по налогу представляется в налоговые органы по местонахождению указанных объектов.

При вышеуказанном согласовании следует уведомить налогоплательщика о необходимости последующего ежегодного согласования представления форм налоговой отчетности по налогу в аналогичном порядке, что связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.

Процедура согласования должна включать в себя доведение согласовывающим УФНС России по субъекту Российской Федерации до сведения выбранного налогоплательщиком налогового органа, в который будет представляться одна Декларация (один налоговый расчет за каждый отчетный период), информации о согласовании, с одновременным уведомлением налогоплательщика и указанного налогового органа о невозможности изменения в течение налогового периода выбранного налогового органа.

При этом согласование с налоговым органом по субъекту Российской Федерации представления одной Декларации в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, в общем порядке должно быть получено до начала налогового периода, за который представляется такая Декларация.

ФНС России рекомендует налоговым органам проводить соответствующее согласование после начала налогового периода в отношении поступивших до начала налогового периода запросов налогоплательщиков о согласовании в случаях, когда окончание установленного пунктом 93 Административного регламента ФНС России (утвержден приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н) срока информирования налогоплательщика приходится на налоговый период.

2. Вопросы заполнения строк с кодами 010 - 030 раздела 2.1 Декларации

Согласно подпункту 3 пункта 6.2 Порядка строка с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 Декларации заполняется в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 (кадастровый номер) или строке с кодом 020 (условный номер) раздела 2.1 Декларации.

При этом по строке с кодом 020 раздела 2.1 Декларации может указываться условный номер объекта недвижимости, присвоенный при внесении о нем сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время - Единый государственный реестр недвижимости, далее - ЕГРН), в т.ч. в соответствии с Инструкцией о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер (утверждена приказом Минюста России от 08.12.2004 N 192), или в соответствии с Порядком присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер (приложение N 2 к приказу Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765).

В случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020 раздела 2.1 Декларации и при отсутствии условного номера объекта недвижимости, по строке с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 Декларации указывается инвентарный номер.

При этом в качестве инвентарного номера объекта недвижимости может заполняться инвентарный номер, присвоенный объекту недвижимости в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2010 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", либо инвентарный номер объекта недвижимости, присвоенный органами (организациями) технической инвентаризации при проведении технического учета, технической инвентаризации (например, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17.08.2006 N 244 "Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества", приказом Госстроя России от 26.08.2003 N 322 "Об утверждении Правил проведения государственного технического учета и технической инвентаризации комплекса сооружений городской сети кабельного телевидения", приказом Госстроя России от 29.12.2000 N 308 "Об утверждении порядка составления комплекта документов по технической инвентаризации имущественных комплексов, составляющих системы газоснабжения Российской Федерации, а также других объектов недвижимого имущества, принадлежащих ОАО "Газпром" и его дочерним организациям", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства").

В аналогичном порядке следует заполнять строку с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налогового расчета по авансовому платежу по налогу.

Согласно пункту 6.2 Порядка, по строке с кодом 040 "Код ОКОФ" раздела 2.1 Декларации указывается код объекта недвижимого имущества в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.

При этом предусмотренный формат заполнения строки 040 раздела 2.1 декларации имеет 12 разрядов и соответствует структуре кода, принятой в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее - Классификатор ОК 013-2014) - XXX.XX.XX.XX.XXX.

При этом согласно пункту 2.4 Порядка заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк.

Учитывая изложенное, в случае заполнения раздела 2.1 Декларации в отношении основных средств, кодирование которых было осуществлено девятизначными кодами по Классификатору ОК 013-94 (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием приказа Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст), рекомендуется заполнять строки с кодами 040 с учетом указанных положений пункта 2.4 Порядка, без учета разделителей в виде точек.

В аналогичном порядке следует производить заполнение строк с кодом 040 раздела 2.1 формы налогового расчета по авансовому платежу по налогу.

4. Вопросы заполнения строки с кодом 050 раздела 2.1 Декларации в случае учета нескольких объектов недвижимого имущества в качестве одного инвентарного объекта.

Согласно п. 6.2 Порядка при заполнении раздела 2.1 Декларации указываются:

По строке с кодом 010 - кадастровый номер объекта недвижимого имущества (при наличии);

По строке с кодом 020 - условный номер объекта недвижимого имущества (при наличии) в соответствии со сведениями ЕГРН;

По строке с кодом 030, заполняемой в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020, - инвентарный номер объекта недвижимого имущества;

По строке с кодом 050 - остаточная стоимость объекта недвижимого имущества по состоянию на 31 декабря налогового периода.

В случае наличия кадастровых номеров у каждого из нескольких объектов основных средств, учитываемых на балансе организации в одной инвентарной карточке с общей первоначальной стоимостью, организации следует заполнять несколько блоков строк 010 - 050, указав в каждом кадастровый номер объекта недвижимости.

При этом, учитывая обязанность налогоплательщика указать отдельную информацию по каждому объекту, имеющему отдельный кадастровый номер, в каждом из заполненных с отдельными кадастровыми номерами блоков строк 010 - 050 следует указать и соответствующую остаточную стоимость в соответствующей строке 050 каждого блока строк.

В случае сложившегося в бухгалтерском учете организации порядка отражения данных в одной инвентарной карточке (с исчислением одной остаточной стоимости), полагаем целесообразным указание в строке с кодом 050 каждого блока строк остаточной стоимости соответствующего объекта недвижимости, исчисленной расчетным путем исходя из доли площади объекта в суммарной площади всех объектов, учтенных в инвентарной карточке, умноженной на общую остаточную стоимость всех учтенных в инвентарной карточке объектов по данным бухгалтерского учета.

5. О порядке отражения в разделе 2 Декларации кодов налоговых льгот по налогу, порядок применения которых установлен статьей 381.1 Кодекса.

С 1 января 2018 года налоговые льготы, указанные в пунктах 21, 24 (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) и пункте 25 статьи 381 Кодекса, применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

Согласно подпункту 5 пункта 5.3 Порядка по строке с кодом 160 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы в соответствии с приложением N 6 к Порядку.

Вторая часть показателя по строке с кодом 160 Раздела 2 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 2012000 (налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет).

Во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

Таким образом, в случае, если в субъекте Российской Федерации в 2018 году продлено действие льготы по пункту 25 статьи 381 Кодекса, то при заявлении права на данную льготу организация в строке с кодом 160 раздела 2 Декларации должна указать составной показатель, первая часть которого - 2012000, а вторая - реквизиты конкретного закона в формате, указанном в подпункте 5 пункта 5.3 Порядка.

В аналогичном порядке заполняется показатель строки с кодом 160 раздела 2 Декларации в случае применения в субъекте Российской Федерации начиная с налогового периода 2018 года льгот по пунктам 21 и (или) 24 статьи 381 Кодекса в порядке, предусмотренном статьей 381.1 Кодекса.

6. О порядке отражения в разделе 2 Декларации кодов налоговых льгот по налогу, установленных в виде понижения налоговых ставок в отношении отдельных видов имущества.

Согласно подпункту 9 пункта 5.3 Порядка строка с кодом 200 раздела 2 Декларации заполняется только в случае установления законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу налоговой льготы в виде понижения налоговой ставки, указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы 2012400, а во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

В случае, если для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу законом субъекта Российской Федерации не установлена налоговая льгота по налогу в виде понижения ставки, по строке с кодом 200 раздела 2 Декларации ставится прочерк.

При этом, согласно подпункту 10 пункта 5.3 Порядка по строке с кодом 210 раздела 2 Декларации отражается налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по соответствующему имуществу (видам имущества).

Так, например, пунктом 2 статьи 2 Закона Смоленской области от 27.11.2003 N 83-з "О налоге на имущество организаций" на 2018 год установлена налоговая ставка в отношении линий энергопередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой их частью, в размере 1,9%. Следовательно, организация при заполнении Декларации за 2018 год, заполняемой в отношении указанных объектов, должна указать в строке с кодом 210 налоговую ставку 1,9%, поставив в строке с кодом 200 прочерк.

Переименование ЗАО, ОАО в АО, ПАО не лишает права на применение льготы по налогу на движимое имущество (Письмо Минфина РФ от 09.02.2015 № 03-05-05-01/5111).

Собранное основное средство из материалов, полученных от взаимозависимой организации, льготируется и не включается в базу для исчисления налога на имущество, даже если оно будут относиться к 3-10 амортизационным группам (Письмо Минфина РФ от 13.03.2015 г. № ЗН-4-11/4037).

С 1 января 2019 года вступают в силу законодательные изменения в порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.

Из объектов налогообложения исключается движимое имущество. Налог необходимо будет уплачивать только в отношении недвижимости, в том числе переданной во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенной в совместную деятельность или полученной по концессионному соглашению, учитываемой на балансе в качестве объектов основных средств (п. 1 ст. 374 НК РФ).

С 1,9 до 2,2% увеличиваются (пп. 1 , 3 ст. 380 НК РФ) предельные налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

К 70 субъектам РФ, в которых в соответствии с региональными законами действует порядок налогообложения объектов недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости, добавятся еще четыре: Чувашская Республика - Чувашия, Иркутская, Курская, Смоленская области. Соответствующие перечни объектов недвижимости публикуются до 1 января 2019 года на сайте уполномоченных органов исполнительной власти регионов или на официальном сайте субъекта РФ.

Также в этих регионах меняется порядок применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:

- корректировка кадастровой стоимости из-за изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения его площади, назначения и т.п.) будет учитываться при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

- если кадастровая стоимость изменяется на основании установления рыночной стоимости объекта по решению комиссии при управлении Росреестра или суда, то сведения о ее вновь установленном значении, внесенные в ЕГРН, будут учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.

К перечню организаций, освобождаемых от уплаты налога, дополнительно будут отнесены фонды, управляющие компании и их дочерние общества, признанные таковыми в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах. Организации, получившие статус участника проекта, освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, учитываемого на балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем его постановки на учет (п. 28 ст. 381 НК РФ).

Начиная с отчетности за первый квартал 2019 года организациям необходимо будет представлять в инспекцию налоговые расчеты по новым формам. Они позволяют исчислить налог, если кадастровая стоимость объекта была изменена в течение налогового периода из-за корректировки его качественных и (или) количественных характеристик. Налоговая декларация и расчет авансовых платежей дополнены полем "Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации". Оно заполняется для объектов, облагаемых по среднегодовой стоимости, если у них отсутствуют кадастровый и условный номера, но есть адрес, присвоенный с указанием муниципального деления.

Для централизации представления налоговых расчетов можно воспользоваться разъяснениями ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@ "О рекомендациях по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года".

Изменения также могут произойти на региональном уровне, так как органы государственной власти субъектов РФ имеют полномочия устанавливать ставки и льготы по налогу, особенности уплаты авансовых платежей, а также утверждать результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Подробную информацию можно получить с помощью "Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам".

Власти субъекта могут полностью освободить организации от уплаты налога на движимые объекты. Например, в Москве и Московской области налог на движимое имущество с 2018 года обнулили. Расскажем, как долго можно применять новые ставки и как платить налог.

С 1 января 2018 года действуют новые правила по налогу на имущество . Правки коснулись движимых активов, которые компании приобрели с 2013 года. Если еще в 2017 году такие объекты были освобождены от налога, то сейчас за них надо платить в региональный бюджет. Но такой обязанности может не быть, если местные власти освободили это имущество от налога.

Федеральной льготы по налогу на движимое имущество больше нет. Но регионы получили право самостоятельно вводить льготу на своей территории (п. 1 ст. 381 НК РФ). Налог на движимое имущество надо по ставке 1,1 % с 2018 года надо платить, если власти региона не утвердили свою. Об этом ФНС сообщила в письме от 20.12.2017 № БС-19-21/327 в ответ на частный вопрос.

Налог на движимое имущество с 2018 года в Москве

С 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога на движимое имущество организаций принимают региональные органы власти. Согласно нормам Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ, субъект РФ вправе издать закон о применении на его территории льгот по налогу на движимые объекты. Если такого закона нет - ставки в отношении движимого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 %.

В Правительство Москвы поступило множество обращений от организаций и ИП с просьбой сохранить нулевую ставку налога на имущество организаций в Москве с 2018 года. В итоге были приняты поправки в Закон г. Москвы "О налоге на имущество организаций", то есть с 2018 года сохранена нулевая ставка налога на движимое имущество.

В итоге Мосгордума приняла Закон "О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 "О налоге на имущество организаций". Документ продлил на 2018 год действие нулевой ставки налога на движимое имущество.

В статье 4 закона № 64 перечислены действующие льготы. К числу льготников добавлены организации в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ.

Закон № 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года, и утрачивает силу с 1 января 2019 года. То есть налог на движимое имущество в Москве отменили пока на один год.

Ставка налога на движимое имущество в 2018 году в Москве - 0%

Владимир Ефимов, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы, о налоге на движимое имущество организаций в столице с 2018 года:

Налог на движимое имущество с 2018 года в Московской области

В Московской области в 2018-2020 годах в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, также установлена ставка 0% (см. таблицу). Соответствуюшие изменения внесены в Закон Московской области от 21.11.2003 № 150/2003-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Московской области". Документ вступил в силу с 1 января 2018 года.

Ставка налога на движимое имущество в Московской области в 2018-2020 гг. - 0%

Налоговая ставка в отношении движимого имущества в Московской области, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, устанавливается в 2018-2020 годах в размере 0 %, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

  • реорганизации или ликвидации юридических лиц;
  • передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 НК РФ.

Данные исключения не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного с 1 января 2013 года (дата производства определяется на основании техпаспортов).

Обратите внимание! Сроки уплаты авансовых платежей и налога на движимое имущество устанавливают субъекты РФ. Поэтому в разных регионах сроки могут отличаться.

mob_info