Кто должен составлять должностные инструкции предприятии. Кто должен ремонтировать канализационный стояк в квартире? Кому принадлежит канализационный стояк

В трудовом нашел эту тему в ФАКе, а отдельную тему созданную — закрыли. Добавлено немного позже: должностные инструкции здесь не помогут (если не будут включены приложением в Трудовой договор). То есть получается, что если в трудовом договоре нет ссылки на приложение (должностную инструкцию) то она недействительна что ли? #15Вася Иванов Отправлено То есть получается, что если в трудовом договоре нет ссылки на приложение (должностную инструкцию) то она недействительна что ли? ТК РФ: Статья 57. Содержание трудового договора (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).

Кто разрабатывает должностные инструкции в организации?

Подробнее о том, кто разрабатывает должностные инструкции в организации, читайте в статьях: При отсутствии должностной инструкции, в таком случае с работником придется каждый раз заключать дополнительное соглашение к трудовому договору. Но если такая инструкция имеется, работодатель вправе самостоятельно, в единоличном порядке, внести в нее любые изменения и утвердить их.

Кроме того, должностная инструкция является документом, которым устанавливаются конкретные квалификационные требования к должности. При ее наличии существенно упрощается процедура аттестации сотрудника и, в том числе, его смещения в случае несоответствия занимаемой должности.


В случае возникновения трудовых споров, инструкция становится доказательством правомочности и обоснованности тех претензий, которые работодатель предъявляет работнику.

Кто должен разрабатывать должностные инструкции?

Обратите внимание! С учетом специфики работы могут быть установлены и дополнительные обязанности, например, обязанность работника, проходить обучение (подготовку, переподготовку) по инициативе работодателя В перечень должностных обязанностей практически каждого работника входят следующие:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • сохранять конфиденциальность служебной информации;
  • выполнять указания и распоряжения руководителя структурного подразделения, руководителя организации;
  • соблюдать правила техники безопасности;
  • соблюдать правила эксплуатации организационной техники, не допускать к работе на технических средствах посторонних лиц и др.

В разделе «Права» закрепляются полномочия, которыми наделяется работник в связи с исполнением трудовых обязанностей. Во многом содержание этого раздела связано с разделом «Функции».

Кто должен разрабатывать должностные инструкции

При разработке должностных инструкций необходимо обеспечить методическое руководство кадровой службы: кадровики точно знают основные квалификационные характеристики, устанавливаемые едиными квалификационными справочниками и профессиональными стандартами; понимают структурное содержание документа; могут подсказать, как правильно оформить должностную инструкцию, обеспечив единообразную структуру кадровых документов, принятых в организации. Руководитель предприятия приказом назначает тех, кто разрабатывает должностные инструкции в организации.

После чего своим приказом утверждает документ, и он вступает в законную силу. Работников знакомят с должностной инструкцией под расписку.


Требования, указанные в документе, считаются обязательными для всех сотрудников, работающих в определенной должности.

Кто на предприятии должен разрабатывать должностные инструкции?

Кто должен разрабатывать должностные инструкции в частной организации Кто должен составлять должностные инструкции на государственном предприятии Кто должен разрабатывать должностные инструкции в частной организации Сразу отметим, что Трудовой кодекс РФ (далее - ТК РФ) такого термина, как должностная инструкция (далее - ДИ), не содержит в принципе, поэтому ее отсутствие в организации не будет нарушением законодательства. Вместе с тем Роструд дает свои комментарии на этот счет: по указанной выше причине работодатель сам правомочен определить, каким образом происходит оформление ДИ в организации и вносятся изменения в них (письмо Роструда от 31.10.2007 № 4412-6).
Таким образом, работодатель сам определяет, кто составляет должностные инструкции в организации, и теоретически любой работник может быть назначен ответственным за разработку, оформление и ознакомление штатного состава с ДИ.

Кто разрабатывает должностные инструкции

После прохождения всех процедур утвержденный документ передается для изучения сотруднику. Состав документа В инструкции должны содержаться следующие разделы:

  • Общие положения - название компании, подчиненность, квалификационные требования, перечень нормативных актов, которым должен следовать сотрудник при выполнении своих обязательств.
  • Цели и обязанности.
    В этом разделе отражаются обязательства организационного характера и функциональные задачи.
  • Права и полномочия. При оформлении этого раздела важно четко описать, какую ответственность несет руководство и подчиненный при подведении итогов работы предприятия.
    Важно указать возможность принятия решений, наличие права подписи документов и так далее.
  • Подчиненность, руководство. Здесь требуется указать, кто является непосредственным руководителем.

Hr-статьи

Пункт, формулирующий требования к профессиональной подготовке, обычно устанавливает требования работодателя к уровню образования и стажу практической работы, необходимым для занятия данной должности. При подготовке пункта о минимуме необходимых знаний чаще всего используют разделы «Должен знать» и «Должен уметь» из ЕКС.

Инфо

В Справочнике приведен перечень нормативных документов, требующихся работнику для профессиональной деятельности. В этом же пункте перечисляют локальные акты работодателя, организационные и распорядительные документы (приказы и распоряжения руководителя, начальника структурного подразделения и др.), которыми руководствуется работник.


Этот пункт можно расширить, включив в него, например, правила техники безопасности, инструкции по эксплуатации технических средств и оргтехники, нормы служебного этикета.

Должностная инструкция, разработка и содержание

Должностная инструкция – это документ, который устанавливает организационно-правовое положение отдельного работника в структуре организации или в ее структурном подразделении. Должностные инструкции работодатель использует для оценки поведения работника в случае привлечения к дисциплинарной ответственности, в т.

ч. при увольнении по основаниям, предусмотренным п.п. 5 и 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Для руководителей структурных подразделений и непосредственных руководителей работников должностные инструкции являются инструментом управления, позволяющим решать организационные и координирующие задачи. Работник, со своей стороны, заинтересован в четком определении характера работы, квалификационных требований, предъявляемых к занимаемой им должности, круга должностных обязанностей, собственных полномочий, прав и ответственности, установлении взаимосвязей.

Кто составляет должностные инструкции?

Если сотрудник по результатам деятельности должен сдавать какие-либо отчеты, этот момент также требуется отразить в инструкции.

  • Взаимодействие с другими службами. Здесь рассмотрены действия, которые работник может осуществлять самостоятельно в сфере взаимодействия с другими службами без предупреждения руководства.
  • Ответственность.
    Наиболее важный раздел, в котором рассматривается ответственность сотрудника в случае невыполнения обязательств. Здесь же может перечисляться группа различных правонарушений.

Скачать образец должностной инструкции исполнительного директора Сколько действует документ? Одним из ключевых моментов является срок действия должностной инструкции на предприятии. Законодательно этот период не оговаривается и не ограничивается.

Кто должен делать должностные инструкции на предприятии

Внимание

Хранение должностных инструкций Должностные инструкции являются локальными нормативными актами продолжительного срока действия. Наиболее удобным вариантом является централизованное хранение должностных инструкций в кадровой службе, которая знакомит с ними вновь принимаемых работников.


Между тем в некоторых организациях данные документы хранятся в структурных подразделениях или в канцелярии. В любом случае должностные инструкции формируются в отдельное дело (Основные правила работы архивов организаций одобрены решением Коллегии Росархива 06.02.02). Это дело имеет постоянный срок хранения (ст. 35а Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.00).

Должностные инструкции на предприятии разрабатываются начальником подразделения, а основа таких документов (структура, содержание) закладывается кадровой службой компании. В чем особенности оформления должностной инструкции? Какой срок ее действия? Рассмотрим эти и другие вопросы подробно.

Что стоит знать?

Должностная инструкция — правовой акт, в котором расписаны обязательства, ответственность, требования, правила действий и прочие вопросы, касающиеся профессиональной деятельности работника предприятия. Такой документ является неизменной частью трудового соглашения. Работник должен неукоснительно выполнять условия инструкции.

Документ оформляется в 3-х экземплярах, которые хранятся:

  • В отделе кадров.
  • У работника, на которого составлена инструкция.
  • У начальника подразделения, в подчинении которого находится сотрудник.

При разработке учитываются нормы квалификационно-тарифного справочника, требования устава компании, а также Положения о подразделении. При указании характеристик сотрудника берется во внимание тип и уровень сложности выполняемых работ.

Как отмечалось в начале статьи, вопрос разработки должностной инструкции в компании лежит на руководителе подразделения. Именно начальник должен составлять документ для починенных в течение 3-х суток с момента оформления трудового договора. После разработки инструкция передается на согласование вышестоящему лицу, начальнику отдела кадров, а также юристконсульту. После прохождения всех процедур утвержденный документ передается для изучения сотруднику.

Состав документа

В инструкции должны содержаться следующие разделы:

  • Общие положения — название компании, подчиненность, квалификационные требования, перечень нормативных актов, которым должен следовать сотрудник при выполнении своих обязательств.
  • Цели и обязанности. В этом разделе отражаются обязательства организационного характера и функциональные задачи.
  • Права и полномочия. При оформлении этого раздела важно четко описать, какую ответственность несет руководство и подчиненный при подведении итогов работы предприятия. Важно указать возможность принятия решений, наличие права подписи документов и так далее.
  • Подчиненность, руководство. Здесь требуется указать, кто является непосредственным руководителем. Если сотрудник по результатам деятельности должен сдавать какие-либо отчеты, этот момент также требуется отразить в инструкции.
  • Взаимодействие с другими службами. Здесь рассмотрены действия, которые работник может осуществлять самостоятельно в сфере взаимодействия с другими службами без предупреждения руководства.
  • Ответственность. Наиболее важный раздел, в котором рассматривается ответственность сотрудника в случае невыполнения обязательств. Здесь же может перечисляться группа различных правонарушений.

Сколько действует документ?

Одним из ключевых моментов является срок действия должностной инструкции на предприятии. Законодательно этот период не оговаривается и не ограничивается. На практике срок действия заканчивается тогда, когда руководитель принимает решение о необходимости пересмотра документа.

В свою очередь, частота и сроки пересмотра установлены положением о разработке таких инструкций. Некоторые предприятия прописывают сроки, когда должна выполняться такая работа. Это может быть раз в год или раз в три года. На практике такой подход применяется редко. Чаще всего в приказе о разработке инструкций указываются обстоятельства, когда должен производиться пересмотр. Причиной может быть изменение наименования компании, условий труда, штатного расписания или прочих особенностей работы предприятия.

Раздел управленческой науки, который обеспечивает руководителя всей необходимой информацией для принятия решений, называется управленческим учетом (УУ).

Возможно ли построить такую систему управленческого учета, чтобы она действительно обеспечивала сбор, регистрацию, хранение и предоставление информации для руководителя в виде, удобном для принятия управленческих решений?

КАДРЫ - ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УУ

"У меня есть мечта, мечта руководителя, - однажды сказал руководитель крупного компьютерного салона в Москве. - Я хочу сидеть перед своим компьютером, и чтобы у меня на мониторе была одна большая зеленая кнопка. Если вся кнопка зеленая, значит, в моей компании все работает правильно, сбоев нет. Если кнопка с одного края начинает краснеть, то это означает, что какая-то операция прошла неправильно, и чем краснее кнопка, тем большие проблемы могут возникнуть в компании. Хочу, чтобы от этой кнопки можно было проследить деятельность компании сквозным образом до мельчайших деталей. Такая вот интегрированная система.

Если бы у меня была такая кнопка, я бы не занимался все время решением проблем и "тушением пожаров", а смотрел бы на кнопку и придумывал стратегию для компании". А вы хотите иметь зеленую кнопку?

В постановке управленческого учета, как и в любом другом проекте, есть две составляющие.

Первая - это комплекс задач: как внедрить систему управленческого учета в компании, кто будет выполнять учетные функции, когда должны появляться управленческие отчеты.

Вторая - непосредственно сами финансовые технологии: составление финансовых и операционных управленческих отчетов, методы группировки и оценки управленческих данных, анализ данных, принципы отражения текущих операций в управленческом плане счетов.

Те принципы построения системы УУ, которые применяются сейчас, уже превосходят только задачи учета. Мы говорим уже о системе управления информацией в компании как о неотъемлемой части системы управления в целом.

Поскольку при постановке учета необходимо сочетание как финансовых, так и нефинансовых технологий, то в проекте должны участвовать люди, способные легко отличить дебет от кредита, а также специалисты, имеющие опыт управления проектами и знающие информационные технологии.

Можно и нужно ли поручать постановку УУ бухгалтеру? Практика показывает, что такое сочетание обязанностей не является правильным и в некоторых случаях может принести вред компании.

Представьте, у вас есть хороший бухгалтер. А бухгалтерия, надо сказать, является одной из самых занятых служб в компании. И еще, бухгалтерия - это единственная служба в компании, которая подчиняется прежде всего Министерству финансов и только потом генеральному директору. В своей работе бухгалтер обязан соблюдать букву инструкции, требовать правильность оформления первичных документов и считать прибыль с точностью до копейки.

Когда мы ведем речь об УУ и соответственно управленческом бухгалтере, то применяем совершенно другие категории. От управленческого бухгалтера требуются как можно более оперативная информация, финансовые оценки и прогнозы. Точность допустима очень приблизительная. На встрече с руководителем службы УУ одной из крупнейших российских компаний автору было сказано: "Нам хотя бы порядок цифр определить, когда мы составляем отчет и прогноз о движении денежных средств. Плюс-минус 500 тыс. долл. значения не имеют". Само мышление бухгалтера и управленческого бухгалтера-экономиста абсолютно разное и должно быть разным.

Что будет, если руководитель решит объединить бухгалтера и управленческого бухгалтера в одном лице? Он скорее всего получит "мутанта". Если у вас классный бухгалтер или экономист, то, пытаясь навязать несвойственное им мышление, директор рискует потерять хорошего специалиста.

Даже в самой крупной компании команда по постановке УУ не должна превышать 7 человек (вспомните правило Александра Македонского или законы Паркинсона). Идеальная команда постановщиков управленческого учета будет состоять как минимум из финансиста, специалиста по информационным технологиям, менеджера (project manager, специалист по инжиниринговым технологиям) и, естественно, генерального директора.

Сразу нужно сказать, что проект, ведущийся без прямого участия первого лица компании, обречен на неудачу практически со 100%-ной вероятностью. Как консультанты, мы никогда не начинаем проект, если в нем не участвует первое лицо. Это, как правило, только бесполезная трата времени и денег клиента.

Почему же так необходимо участие первого лица?

Во-первых, при постановке системы УУ структура управления компанией подвергается естественным изменениям: у сотрудников появляются новые функции, связанные с процессом учета и составлением отчетов, идет упорядочение движения информации внутри компании.

Во-вторых, руководитель является самым главным пользователем управленческих отчетов, которые настраиваются непосредственно под потребности и пристрастия конкретного руководителя.

И наконец, в-третьих, как проведение любых изменений в организации, внедрение системы УУ вызовет естественное сопротивление сотрудников организации. Это нужно понимать и к этому нужно готовиться. Сотрудники будут противодействовать проведению любых нововведений в компании (этот эффект действует в менеджменте без исключений и носит название "сопротивление изменениям").

Поэтому для внедрения проекта нужны жесткая политическая воля и соответствующие полномочия - такое сочетание имеет только первое лицо компании.

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ПОСТАНОВКУ УУ?

Степень регуляризации учетных технологий крайне невелика. Сложно сказать сразу, правильно ли составляется управленческий баланс или операционный отчет о накладных расходах в компании, так как система УУ крайне специфична в каждой компании, тем более если принять во внимание высокую креативность российских менеджеров.

Много раз, приходя на предприятие, мы констатировали распространенный диагноз для компаний - "изобретение велосипеда" управленческого учета. Это может быть один отчет из 50 колонок и 3240 строк, "в котором есть все", или отчет о доходах и расходах, в котором доходы учитываются по начислению, а расходы по оплате. На практике встречаются удивительные способы учета: от откровенных ошибок из-за незнания технологий до очень интересных научных нововведений, которые хочется рекомендовать в Нобелевский комитет.

Итак, у вас в компании напряженная ситуация с управленческой информацией - или "велосипед", или "управленческого учета нет, но очень хочется". Что нужно делать в таких случаях?

Во-первых, отметить, что наличие системы является однозначно лучшим вариантом, чем отсутствие системы как таковой.

Во-вторых, здесь можно открыть небольшой профессиональный секрет: система УУ в том или ином виде присутствует в каждой компании, хотя, может быть, и называется по другому; руководитель так или иначе организует некую среду управленческой информации для поддержки принятия своих решений.

Сначала важно принципиально зафиксировать текущую ситуацию по управленческому учету в компании. Это проще и удобнее всего делать в стандартных шаблонах: организационная структура, финансовая структура, определение места и роли каждого сотрудника в системе управленческого учета и отчетности.

Мониторинг организационной структуры нужен, чтобы понять, кто и что делает в компании. Выражаясь бухгалтерским языком, провести всеобщую инвентаризацию, но не мебели, а подразделений, персонала и функций.

У директора надо выяснить, сколько бизнесов он ведет: "Попробуйте, г-н директор, назвать точное число продуктов, услуг и видов деятельности, на которых зарабатывает деньги ваша компания. Сколько функций связано с деятельностью вашей компании? Какие организационные звенья отвечают за то, чтобы система работала?".

Если организационная структура отвечает на вопрос "Кто и что делает в компании?", то финансовая структура - "Кто и сколько в компании зарабатывает и тратит?". Финансовая структура определяет набор ЦФУ и их соотнесение с организационными звеньями, определяет тип ЦФУ (подразделение приносит в компанию доходы или осуществляет затраты). Если в вашей компании финансовая структура уже существует, сделайте простой тест на организацию УУ: проверьте, соответствует ли финансовая структура простому принципу: "Один ЦФУ - как минимум один управленческий отчет".

Основы учета на Западе преподают в средней школе. У нас желающие могут (на выбор) пройти двухнедельные курсы бухгалтера или проучиться в вузе 5 лет. Но вне зависимости от времени и места обучения искусству учета, первое, с чего начинается познание уче-та, - это определение того, что учет собой представляет.

Учет - это первичное наблюдение, текущая группировка, стоимостная оценка и итоговое обобщение.

Чтобы учесть что-либо, нужно для начала собрать информацию - первичное наблюдение. В бухгалтерском учете этот процесс регламентирован требованиями к оформлению первичных документов. В управленческом учете таких строгих правил нет.

Далее, необходимо собранную информацию сгруппировать либо по счетам управленческого учета, либо, если мы ведем учет не только в стоимостных показателях, по регистрам управленческого учета. К примеру, учет организационной структуры (информация, необходимая для каждого руководителя) осуществляется по регистрам:

  • направления деятельности, продукты и услуги;
  • функции обеспечения;
  • функции менеджмента;
  • организационные (исполнительные) звенья.

Регистры управленческого учета служат для удобной классификации управленческой информации по объектам учета.

Следующий шаг - необходимо оценить информацию. В управленческом учете применяется более широкий спектр приемов финансовой оценки, нежели в бухгалтерском учете. Например, в соответствии с Международными стандартами финансового учета можно оценивать ресурсы по исторической (фактической) стоимости; амортизируемой стоимости; текущей стоимости. Поскольку управленческий учет ведется не только в стоимостных показателях, то для таких показателей применяются иные, нефинансовые, методы оценки.

Последний шаг в процессе учета - это итоговое обобщение. Этап итогового обобщения представляет собой процесс составления отчета. Для управленческого учета этот этап является если не самым важным, то самым заметным. Фактически отчетность - это верхушка айсберга системы УУ, которая "появляется" для руководителя. Для руководителя важны именно достоверные и своевременные отчеты. Они, с одной стороны, - результат работы всей системы УУ, а с другой стороны, в них отражаются результаты управленческих решений, принятых руководителем. Каждое управленческое решение так или иначе найдет свое отражение в управленческом балансе или управленческом отчете о прибылях и убытках.

Итак, процесс учета единообразен, что бы ни учитывалось - гвозди на складе или ценные бумаги в депозитарии, - необходимо собрать информацию, сгруппировать по однородным признакам, оценить ее и составить на ее основе отчет.

А как проходит процесс учета в вашей компании? Что вы учитываете? Кто собирает информацию, группирует и оценивает ее? Кто составляет отчеты?

Последовательные ответы на эти вопросы, записанные в соответствующем формате, дают описание системы управленческого учета компании.

БИЗНЕС ИЗМЕРЯЮТ ДЕНЬГАМИ

Может показаться, что слишком много внимания уделяется организации учета и недостаточно технологиям и методам учета, денежным показателям, финансовой, управленческой отчетности компании, т.е. на вопросы "Что и кто есть в системе УУ?" мы ответили достаточно подробно и вроде бы упустили вопрос "Как?".

Как мы ведем учет, напрямую зависит от того, что мы учитываем. Традиционно компании больше внимания уделяют УУ в привычном его понимании, т.е. учету активов, обязательств, капитала, доходов и расходов. Это на Западе называется "финансовым учетом", но без опубликования отчетности для внешних пользователей.

Как международные стандарты (МСФО), так и национальные (GAAP), представляют собой набор принципов, правил и методов ведения учета таким образом, чтобы компания в конце отчетного года публиковала достоверную финансовую отчетность.

Если вы - внешний инвестор, то для вас никакого значения не имеет, как ведется учет, даже если учет в компании не ведется совсем. Главное - чтобы компания при этом была способна составлять такую отчетность, которая правильно бы отражала ее деятельность. А для того чтобы проверить, насколько финансовая отчетность достоверна, существуют аудиторы.

В России с управленческим учетом ситуация аналогичная. При его постановке рекомендуется выбрать один из общепризнанных стандартов (МСФО, US GAAP, российский бухучет) и на его основе составить инструкции, положения и регламенты по ведению управленческого учета.

В своей практике при постановке УУ мы рекомендуем нашим клиентам использовать как основу Международные стандарты финансовой отчетности. Во-первых, Международные стандарты несут самые передовые бухгалтерские и финансовые технологии; во-вторых, российский бухгалтерский учет так или иначе находится в процессе реформирования в сторону соответствия Международным стандартам. Для компании в любом случае полезно ознакомиться с МСФО даже для того, чтобы знать, что нас ожидает в будущем.

Типовой набор положений по управленческому учету выглядит следующим образом:

  • Общие положения и принципы управленческой отчетности.
  • Основные средства.
  • Запасы (товарно-материальные ценности).
  • Управленческий отчет о движении денежных средств (ОДДС).
  • Управленческий отчет о прибылях и убытках/управленческий отчет о доходах и расходах (ОДР).
  • Управленческий баланс (УБ).
  • Операционные отчеты.
  • Доходы и выручка.
  • Расходы и затраты и др.

Можно сказать, что каждое положение представляет собой подробное описание учетной политики компании по определенному объекту учета, в котором необходимо как минимум отразить:

  • цели и задачи учета данного объекта ОС;
  • условия признания в учете;
  • момент признания;
  • методы оценки;
  • используемые счета (если учет в компании ведется с применением управленческого плана счетов);
  • описание документооборота по данному объекту учета;
  • раскрытие информации в отчетности, организационный и временный регламент учета и отчетности.

Положения для каждой компании сугубо индивидуальны, но существуют некоторые общие моменты, к примеру, для предприятий одной отрасли. Крупные компании, как правило, применяют больший набор инструментов, чем малые и средние. Соответственно положения по управленческому учету для средних предприятий построены сложнее, чем для крупных и мелких.

И еще на один важный момент хотелось бы обратить внимание. Именно положения являются связующим звеном между процессными и финансовыми управленческими технологиями. Именно их сочетание дает интегрированное решение в управленческом учете.

По каждому объекту учета в положении необходимо отразить не только финансовые технологии (методы оценки, проводки, первичные документы, отчеты), но и процесс учета: кто и когда будет вести учет; организационный и временный регламент.

"ЗЕЛЕНАЯ КНОПКА" - МЕЧТА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ

Когда вы успешно разработали все положения и регламенты, создали на бумаге систему УУ, встает вопрос: как внедрить ее в компании, как заставить заработать этот механизм? Если разработка модели учета в компании проходит до трех месяцев, то последующая адаптация компании к новым компонентам в системе управления имеет срок не менее одного года.

Если государство решает установить новые правила для своих граждан, то что оно делает? Разрабатывает и принимает закон, утверждает его с такой-то даты. Все внедрения новшеств в компании проходят с различными вариациями по такому принципу. Если в компании идет постановка системы УУ, то необходимо разработать регламент, утвердить его и сделать законом для компании. И установить систему контроля.

Современная наука управления персоналом предоставляет достаточно импульсов и методов для мотивации сотрудников к выполнению новых для них функций и обязанностей, так же как и методов контроля.

Например, в японском менеджменте есть такой подход: когда квалифицированный сотрудник делает трижды одну и ту же ошибку (если это не откровенный саботаж), дело скорее всего в неправильной организации процесса.

Если в системе УУ вашей компании заложены противоречивые элементы, несмотря на все усилия по внедрению, система работать не будет. Если в государственном законе не прописаны механизмы его функционирования и контроля, то самый законопослушный гражданин не сможет и не будет его выполнять. Если система УУ не выверена относительно механизмов действия и контроля, то заставить работать эту систему вы не сможете, несмотря на самые авторизированные методы внедрения.

Создать регламенты, ознакомить сотрудников, обучить их, установить как закон для компании и последовательно следить за его выполнением - задача, требующая от руководителя настойчивости, но не запредельных усилий и перенапряжения всех управленческих ресурсов компании. На прак-

тике автору приходилось видеть достаточно успешные компании, в которых во время внедрения проекта постановки учета, которое может длиться около года, весь оперативный руководящий состав, включая генерального директора, финансового директора и главного бухгалтера, практически отстранялся от обычной работы, "скидывая" ее на своих заместителей, чтобы внедрить систему УУ.

Может себе это позволить коммерческая компания, работающая на агрессивном рынке? Это слишком большой риск. Поэтому, пусть это покажется несколько банальным, постановку управленческого учета в компании лучше сразу делать правильно.

Единовременное внедрение сложных решений в менеджменте практически никогда не бывает успешным.

В компании нельзя построить сложную систему, если люди не умеют делать простых. Существует единственный способ построения интегрированных решений, доказавший свою эффективность, - это разбивка сложной задачи на множество простых.

Простые задачи в менеджменте может решить каждый сотрудник. Сложные задачи - под силу гениям. И рациональнее будет распределить множество простых задач между множеством сотрудников, а гениев загрузить разработкой нового продукта, освоением новых рынков и другими, более интересными и перспективными задачами.


Цель такой проверки указывается в плане, она может быть следующей:

  • проверка санитарно-эпидемиологического состояния;
  • противопожарной безопасности;
  • проверка состояния охраны труда;
  • проверка лицензионных требований;
  • другие цели.

Планы проверок согласовываются с прокуратурой и публикуются для ознакомления в свободном доступе. Например, в сети интернет на сайте прокуратуры субъекта федерации, ежегодно публикуется сводный план проверок. Возможно, вас заинтересует ментальная карта «Договор подряда (выполнения работ)», подробно описывающая детали этого документа. Или посмотрите ЗДЕСЬ, как происходит ликвидация общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Журнал учета проводимых органами государственного контроля проверок

Каждому предпринимателю необходимо иметь журнал учёта мероприятий по контролю. Ведь он нужен в первую очередь не проверяющему, а для самой организации. Если у предпринимателя несколько мест торговли, то он должен иметь журнал учёта в каждом из них.


Внимание

В графе «Местонахождение» указывается юридический адрес (адрес прописки) предпринимателя, а если книга проверок хранится, например, в павильоне — ещё и местоположение павильона. В журнале регистрации проверок необходимо указывать: — дату выдачи и номер распоряжения на проверку, — цель посещения контролера, его фамилию должность и специальное звание (если таковое имеется). Проверяющий обязан расписаться в журнале. Если он отказывается это сделать, вы имеете полное право не пустить его на предприятие.


О возникновении такого инцидента необходимо сразу же сообщить в ведомство, где работает «отказник».

Как вести журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля?

Журнал регистрации проверок. Проверочные листы Правила ведения журнала Скачать образец журнала проверок контролирующих органов Журнал регистрации проверок. Проверочные листы Субъекты предпринимательства периодически подвергаются всевозможным проверкам со стороны государственных органов. Взаимоотношения между проверяемым и проверяющим, права и обязанности сторон, а также порядок, сроки и правила проведения указанных мероприятий урегулированы законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Ст. 13 указанного закона регламентирован максимальный срок, в течение которого организация может быть подвергнута проверке. Он составляет от 20 дней. Ч. 11 ст.

Ведение журнала учета проверок юридического лица

Если вам нужно внести данные в журнал учета проверок юридического лица, а вы никогда раньше этого не делали, посмотрите образец заполнения документа и прочитайте разъяснений к нему – с их помощью вы наверняка без труда сделаете то, что от вас требуется.

  1. Первым делом заполните титульный лист: впишите сюда дату начала ведения журнала (она может совпадать с датой первой проверки, которая будет отражена в бланке), затем укажите наименование организации – с расшифровкой организационно-правового статуса, ее адрес, номер свидетельства о государственной регистрации.
  2. После этого обязательно отметьте сотрудника, на которого возложена ответственность за ведение журнала, а также данные о руководителе фирмы: его должность, ФИО, потом он же в этой части документа должен поставить свою подпись.
  3. Далее переходите к основному разделу (на каждую проверку отводится одна страница).

Журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя

Перед началом проверки в своем журнале учёта мероприятий по контролю представителю контролирующих органов, необходимо напомнить отметится о проведённом мероприятии по контролю. Данная запись должна содержать сведения о наименовании органа государственного контроля надзора, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указать фамилию, имя, отчество, должность лица «лиц», осуществлявшего мероприятие по контролю, и его «их» подпись. Этот журнал хранится в проверяемой организации.

Журнал учета проверок юридического лица

Формирование журнала учета проверок юридического лица является неотъемлемой частью контроля руководства организации за проверочными мероприятиями со стороны государственных надзорных структур. Для чего нужен журнал Число проводимых в организациях различного рода проверок с каждым годом только растет. Государство осуществляет контроль за финансовой стороной работы предприятия (в том числе налоговой составляющей), за документооборотом, за соблюдением правил санитарной, противопожарной и прочими видами безопасности и т.д.
За год количество визитов представителей различного рода надзорных структур в крупных компаниях может превысить десяток. При этом проверки могут быть как плановыми, заранее согласованными, так и внеплановыми, что, безусловно, в некоторой степени нервирует бизнес.

Оформляем журнал учета проверок (рябинин в.в.)

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк журнала учета проверок юридического лица.docСкачать образец журнала учета проверок юридического лица.doc Журнал учета проверок имеет вполне определенное назначение: с его помощью руководство организации регистрирует факт осуществленного контрольного мероприятия, а также следит за частотой проверок со стороны той или иной государственной надзорной инстанции. Журнал четко структурирует тип и содержание каждой проведенной проверки, фиксирует ее длительность, дает сведения о ведомстве, которое ее осуществило и т.п., он же предоставляет возможность руководству проверяемого предприятия вкратце ознакомиться с ее первоначальными итогами. А поскольку периодичность практически каждого вида проверок закреплена в законодательстве, излишнее рвение какой-либо контролирующей инстанции при помощи этого документа в дальнейшем можно оспорить.

Нужен ли журнал проверок

При отказе проверяющего отметится, у вас появляется дополнительная возможность написать на него жалобу. Но тот кто уже сэкономил свои заработанные средства, при помощи этого пособия, может позволить себе купить журнал, поскольку при первой же проверке затраты на него окупятся «с лихвой». Обязательно пронумеруйте, прошнуруйте и удостоверьте журнал печатью, в соответствии с требованием закона.
И вообще принцип общения с любым чиновником должен быть таков. В спорных ситуациях, если должностное лицо, требует от вас совершения каких, либо действий, но они противоречат здравому смыслу, необходимо задать ему логичный вопрос: «Уважаемый? На каком нормативном акте вы основываете ваше требование?». Если чиновник, отказывается исполнять какие – либо обязанности, пусть также сошлется, на основании чего он отказался их исполнять.

Когда журнал учета проверок обязателен?

Данный документ составляется по унифицированной форме (образец журнала проверок контролирующими органами утвержден приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 14). Правила ведения журнала Цели ведения данного журнала можно определить следующим образом:

  1. Фиксация факта контроля со стороны государственных органов.
  2. Защита прав проверяемого субъекта.

Поскольку законом определена не обязанность по ведению указанного документа, а именно право, при отсутствии указанного документа по итогам проведенной проверки в акте ставится определенная отметка (ч. 11 ст. 16 закона № 294-ФЗ). Соответственно, привлечь юридическое лицо к ответственности за отсутствие журнала проверок контролирующий орган не вправе.

Допускается использование как типографской формы журнала учета проверок, так и документа, распечатанного на принтере.

3. журнал учета проверок

Почему это удобно? Потому что в компактной форме директор фирмы получает полную информацию о проводимой инспекции. Кто его ведет За организацию ведения такого журнала ответственен сам руководитель компании совместно с представителем контролирующей организации. Иными словами, при приходе на проверку инспектор обязан попросить документ, а руководитель инспектируемого учреждения обязан его дать для заполнения.

Как правило, сведения вносятся от руки инспектором. Ответственность за непосредственное ведение можно возложить на секретаря руководителя. Журнал проверок, как официальный документ, вносится в номенклатуру дел организации и отдается на ответственное хранение в канцелярию. Он используется только во время проверки, поэтому другая информация, не относящаяся к данному предмету, в него не вносится.

Журнал учета проверок организации

Последующие листы журнала заполняют проверяющие, которые вносят сведения о:

  • времени проведения инспекции;
  • установленных нарушениях при их наличии;
  • персональных данных проверяющих и др.

В дальнейшем эта информация может быть использована проверяющими органами для фактического контроля устранения нарушений. Для чего нужен журнал В условиях объективной реальности юридические лица и индивидуальные предприниматели регулярно подвергаются проверкам со стороны разных контролирующих органов. Как правило нарушения находят в большинстве случаев.

Все выявленные недочеты подлежат занесению в указанных документ. Однако для коммерсантов книга регистрации инспекционных мероприятий нужна вовсе не для учета недочетов. Данный документ позволяет контролировать время, которое отведено государственным организациям для выявления недостатков.

mob_info