Конспект непосредственной образовательной деятельности по фгос. Конспект организованной образовательной деятельности по фгос

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Сказочные зонтики»»

Цель : создание условий для развития познавательной активности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.

Задачи:

    создать условия для ознакомления детей со свойствами тканей в процессе познавательно – исследовательской деятельности;

    создать условия для выражения детьми своего мнения;

    способствовать развитию наблюдательности, любознательности, инициативности, самостоятельности;

    создать условия для побуждения детей к речевой активности;

    способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

Интеграция содержания образовательной области «Познание», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»

Организация детских видов деятельности:

    исследовательская деятельность;

    продуктивная деятельность;

    коммуникативная деятельность.

Словарь : слова, обозначающие свойства тканей: просвечивается, не просвечивается, мнется, не мнется, промокает, не промокает, гладкая, шершавая и т.п.

Материалы и оборудование: Лунтик - мягкая игрушка, зонт, образцы тканей: ситец, плащевая 5х10 см, те же ткани на картоне (по количеству детей), конверты из бумаги с вырезанными контурами зонтов, клей-карандаш, коробка под изготовленные зонтики; набор для экспериментирования на 2-х детей: плоская тарелка, бумажная салфетка, пипетки, мерные пластмассовые ложки, стеклянные маленькие банки, вода в стаканах; картинка с изображением тучи и солнца, запись музыкальных произведений для игры; «лунные» камушки для сюрпризного момента.

Предварительная работа: просмотр серии мультфильма «Лунтик и зонтик»

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Организация образовательного

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: - Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Дети стоят в кругу.

Приветствуют гостей.

Создание условий для психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Вводная часть (мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется Лунтик (мягкая игрушка). Он мокрый. Взрослый вначале не обращает на него внимания.

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Привлечение внимания к предстоящей совместной деятельности.

Мультипликационный герой здоровается с детьми.

Воспитатель: - Кто это, ребята?

Вы его узнали?

Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик!

Как он мог здесь оказаться?

Давайте с ним тоже поздороваемся.

Что случилось с Лунтиком?

Почему он такой мокрый?

Ответы детей.

Дети высказывают различные предположения. Здороваются с Лунтиком. Обнаруживают, что он мокрый.

Обсуждение сложившейся ситуации.

Основная часть

(проблемная ситуация)

Лунтик обращается за помощью к детям

Воспитатель:

Действительно, Лунтик попал под дождь.

Это хорошо или плохо, если Лунтик промок?

Что нужно, чтобы в дождь оставаться сухими?

Воспитатель: - Вы хотите помочь Лунтику?

Чем мы можем помочь нашему другу?

Дети говорят, что он может простудиться и заболеть.

Ответы детей.

Дети предлагают свою помощь.

Условия для развития, речевой активности.

Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Формулирование детской цели.

Художественное слово

В сумочке лежит вещица.
Та, что в дождик пригодится.
Мы её достанем, Мокрыми не станем.
Ничего, что дождь идёт:
Есть у каждого свой...

Загадка про зонтик

Воспитатель: - Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая защитит его от дождя. – Что это за вещь?

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для формирования детьми собственных умозаключений.

Воспитатель : - Что самое главное в зонтике?

Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя (купол сделан из ткани, которая не промокает)

Ответы и предположения детей.

Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду.

Работа в парах

Атрибуты для исследования

Воспитатель: - Предлагаю найти себе пару для дальнейшей работы.

- Пройдите к рабочим столам. - Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовём их свойства.

Ответы по ходу исследовательских действий детей.

Индивидуальная работа за столом.

Развитие умения работать в парах, оказание помощи друг другу.

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для развития познавательной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

И сследование ткани начинается с ситца.

Беседа по вопросам

Воспитатель: - Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается)

Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется)

Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая)

Ответы и исследовательские действия детей.

Работа за столами

Во время работы педагог обращает внимание на осанку детей.

Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Взрослый предлагает детям самостоятельно проверить образцы тканей.

Воспитатель: - Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется - плащевая.

Воспитатель: - Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик?

Воспитатель: - Правильно, надо проверить ткань.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Эксперимент «Какая ткань не промокает?»

Взрослый предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить ткани на проницаемость.

На столах атрибуты для исследования по количеству детей.

Воспитатель: - Какие результаты вы получили? Совершенно верно, из плащевой ткани можно сделать зонтик от дождя.

Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани.

Условия для развития познавательной активности.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Физкульминутка:

Капли первые упали,
Дети зонтики достали.
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра, испугалась детвора.

А потом из тучи солнце, Вновь посмотрит нам в оконце!

Игра проводится под музыку (длительность в зависимости от степени утомляемости детей).

Воспитатель: - Мы вместе провели очень сложную работу.

Какую?

Вывод: Узнали о свойствах ткани и выяснили, какая ткань подойдёт для зонтика.

Но перед нами стоит еще одна задача: сделать зонтики для сказочных героев, ведь у Лунтика много друзей. Но сначала нам нужно как следует отдохнуть.

Воспитатель: - Давайте разомнемся. Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть?

Дети делают вывод.

Дети соглашаются поиграть, встают в круг, выполняя с воспитателем движения по ходу текста.

Условия для смены видов деятельности детей и развития двигательной активности.

Художественно-продуктивная деятельность.

Объяснение способа изготовления зонта

Самостоятельная деятельность детей

В: - Ребята! Есть много разных способов изготовления зонтиков. Но я знаю самый простой способ! Позвольте мне показать вам? На столах у вас лежит бумажный конверт с вырезанным контуром зонта. Нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик!

Дети самостоятельно подбирают нужный материал для зонтика, обосновывая выбор, наклеивают на бумагу.

Воспитание внимательности к речи педагога, умение запоминать и выполнять инструкцию.

Условия для развития самостоятельности, самоконтроля.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления речевой активности.

Собираем вместе с Лунтиком зонтики для друзей в коробку

Воспитатель: Какие красивые, яркие зонтики у вас получились!

Давайте сложим их в коробку, Лунтик заберёт с собой.

Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями.

Дети соглашаются.

Воспитатель: - Как вы думаете, понравятся ли ваши зонтики сказочным друзьям?

Мне тоже они очень понравились!

Ответы детей.

Рефлексия: итог

Оценка деятельности детей.

Сюрпризный момент

Лунтик дарит «лунные камушки»

Воспитатель : - Теперь всё готово!

– Давайте вспомним, что мы сделали?

– Что узнали в процессе изготовления зонтиков?

– А вам было интересно?

– Трудно было?

Теперь Лунтик и друзья могут не бояться дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Ответы детей.

Помогали Лунтику и изготовили зонтики сказочным друзьям.

Анализ и оценка детьми своей деятельности

Дети испытывают радость и восторг, благодарят, прощаются с Лунтиком и гостями.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления

нового материала.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

Воспитание культуры поведения.

Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС

1. Заголовок. В заголовке не обязательно писать название НОД (например, конспект НОД «В гостах у сказки»). Можно просто обозначить направление деятельности («Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию»). Написать возраст (группу) детей (для детей старшего дошкольного возраста).

2 . Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями, а также интеграцию детских видов деятельности.

3 . Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).

5. Задачи. Сразу хочу предостеречь педагогов от ошибки. Некоторые коллеги пишут: «цели НОД». Это методически неправильно.

Цель – это финальный и общий результат, протяженный во времени.

Какой цели можно добиться, например, за 15 минут образовательной деятельности в младшей группе? Слово «цель» правильнее писать, например, при разработке планирования комплекса (т.е., нескольких) НОД, при разработке проекта (так как он многогранен) и других протяженных во времени, комплексов образовательных мероприятий. Тем более, что цель бывает одна, а задач может быть много. И для конкретной образовательной деятельности подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу этой образовательной деятельности (через 15 минут в младшей или через 35 минут в подготовительной группе). То есть, если педагог написал задачу в конспекте НОД, то он должен ее решить в процессе НОД. Поэтому в конспекте не пишите по 10 -15 задач. Пяти, максимум шести хватит. Можно слово «задачи» заменить фразой «программное содержание.

В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать – «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать», «приобщать» и т.д.

Задачи можно разделить на три группы: развивающие, обучающие, воспитательные (воспитывающие). Обращаю ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие «образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. В этом случае у Вас будет две группы задач: развивающие и образовательные.

6. Ход непосредственно образовательной деятельности. Любая образовательная деятельность по ФГОС ДО должна быть развивающей.

Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации . В конспекте прописывается эта ситуация.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.

Уважаемые коллеги, предлагаю примерный образец конспекта непосредственно образовательной деятельности. Это не значит, что вся страна должна писать именно так. В каждом регионе могут быть свои традиции написания конспектов. Самое главное – конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников и быть методически грамотным.

Прежде всего, следует заметить, что четкого замещения слову «занятие» на данный момент нет. В одних регионах называют «непосредственно образовательная деятельность» (НОД), в других - «организованная образовательная деятельность» (ООД), в третьих - «образовательная ситуация» (ОС). Все эти определения правильные, так как отражают конкретную образовательную деятельность.
Но в защиту слова «занятие» хочу сказать, что педагоги-дошкольники всегда вкладывали в это понятие немного иной смысл, чем, например, учителя школы. Занятие у нас проходило в игровой форме, с различными проблемными ситуациями, сюрпризными моментами и хорошей двигательной активностью воспитанников. Никогда в детском саду не было чисто учебного занятия!

Итак, конспект:
1. Заголовок. В заголовке не обязательно писать название НОД (например, конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Петрушки»). Можно просто обозначить направление деятельности («Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию»). Написать возраст (группу) детей (для детей старшего дошкольного возраста).

2. Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями , а также интеграцию детских видов деятельности.

3. Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).

5. Задачи. Сразу хочу предостеречь педагогов от ошибки. Некоторые коллеги пишут: «цели НОД». Это методически неправильно. Цель – это финальный иобщий результат, протяженный во времени. Какой цели можно добиться, например, за 15 минут образовательной деятельности в младшей группе? Слово «цель» правильнее писать, например, при разработке планирования комплекса (т.е., нескольких) НОД, при разработке проекта (так как он многогранен) и других, протяженных во времени, комплексов образовательных мероприятий . Тем более, что цель бывает одна, а задач может быть много.
И для конкретной образовательной деятельности подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу этой образовательной деятельности (через 15 минут в младшей или через 35 минут в подготовительной группе). То есть, если педагог написал задачу в конспекте НОД, то он должен ее решить в процессе НОД . Поэтому в конспекте не пишите по 10-15 задач. Пяти, максимум шести хватит.
Можно слово «задачи» заменить фразой «программное содержание».
В задачах не писать глагол «учить» ! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать», «приобщать» и т.д.
Задачи можно разделить на 3 группы: развивающие, обучающие, воспитательные (воспитывающие). Обращаю Ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие«образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание . Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе . В этом случае у Вас будет 2 группы задач:развивающие и образовательные .

6. Ход непосредственно образовательной деятельности. Основные моменты самой образовательной деятельности я отразила в статье «Как разработать развивающее занятие» , так как любая образовательная деятельность по ФГОС должна быть развивающей.

Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.

Заключительная часть (рефлексивный этап). В конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в

Как правильно разработать конспект

непосредственно образовательной деятельности по ФГОС

Уважаемые коллеги, предлагаю примерный образец конспекта непосредственно образовательной деятельности. Это не значит, что вся страна должна писать именно так. В каждом регионе могут быть свои традиции написания конспектов. Самое главное – конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников и быть методически грамотным.

Итак, конспект:
1. Заголовок. В заголовке не обязательно писать название НОД (например, конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Петрушки»). Можно просто обозначить направление деятельности («Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию»). Написать возраст (группу) детей (для детей старшего дошкольного возраста).

2. Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями , а также интеграцию детских видов деятельности.

3. Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).

5. Задачи. Сразу хочу предостеречь педагогов от ошибки. Некоторые коллеги пишут: «цели НОД». Это методически неправильно. Цель – это финальный и общий результат, протяженный во времени. Какой цели можно добиться, например, за 15 минут образовательной деятельности в младшей группе? Слово «цель» правильнее писать, например, при разработке планирования комплекса (т.е., нескольких) НОД, при разработке проекта (так как он многогранен) и других, протяженных во времени, комплексов образовательных мероприятий . Тем более, что цель бывает одна, а задач может быть много.
И для конкретной образовательной деятельности подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу этой образовательной деятельности (через 15 минут в младшей или через 35 минут в подготовительной группе). То есть, если педагог написал задачу в конспекте НОД, то он должен ее решить в процессе НОД . Поэтому в конспекте не пишите по 10-15 задач. Пяти, максимум шести хватит.
Можно слово «задачи» заменить фразой «программное содержание».
В задачах не писать глагол «учить» ! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать», «приобщать» и т.д.
Задачи можно разделить на 3 группы: развивающие, обучающие, воспитательные (воспитывающие). Обращаю Ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие «образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание . Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе . В этом случае у Вас будет 2 группы задач: развивающие и образовательные .

6. Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.

Заключительная часть (рефлексивный этап). В конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.

Памятка в оформлении написания конспекта

непрерывной образовательной деятельности в ДОУ


В ходе написания конспекта педагогу необходимо
:
- сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,
- раскрыть структуру и предметное содержание НОД,
- продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся,
- проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.

Конспект предполагает отражение основных этапов НОД:
1. тема НОД;
2. организационный момент;
3. постановка цели и задач;
4. опрос воспитанников по пройденному материалу;
5. объяснение нового материала;
6. закрепление нового материала;
7. подведение итогов.

Этапы работы:
Вводная часть:
Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе НОД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).
Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.
Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).

Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.

Повторение и развивающие задания . Приводятся в конспекте по желанию воспитателя.

Подведение итогов занятия; описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).

Титульный лист: Название дошкольного образовательного учреждения (полностью, по уставу), тема НОД, конспект непосредственной образовательной деятельности, составил (а): ФИО, город.
Образовательная область:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие и речевое развитие;
Тип : интегрированное
Возраст детей:
Формы непрерывной образовательной деятельности
: совместная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.
Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся.
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные
Словарь новых слов : (если есть)
Предварительная работа : (если проводилась)
Оборудование и материалы : (атрибуты, материал)
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиям ФГОС ДО (3 вариант)

Титульный лист:

название ДОО

возрастная группа

Ф.И.О. педагога полностью

Должность

Возрастная группа детей

Номер группы

Название и номер детского сада

(населенный пункт и год написания)

2 лист

Тип НОД: ( занятия по сообщению новые знаний; занятия по закреплению знаний, умений, навыков; занятия по обобщению и систематизации; итоговые; учетно-проверочные; комбинированные (смешанные, объединенные); комплексные; интегрированные).

Вид НОД: (тематические, комплексные, комбинированные, интегрированные, доминантные и др.).

Тема НОД:

Возрастная группа детей:

Программное содержание:

  • Обучающие задачи: ЧЕМУ БУДЕМ УЧИТЬ НА ДАННОМ ЭТАПЕ????
  • Развивающие задачи: ЧТО БУДЕМ ЗАКРЕПЛЯТЬ, УТОЧНЯТЬ, НЕ ЗАБЫВАЯ О РАЗВИТИИ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ
  • Воспитывающие задачи: КАКИЕ УМСТВЕННЫЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА БУДУТ ФОРМИРОВАТЬ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ

Словарная работа:

Конкретно перечисляются слова, планируемые вести в активный и пассивный словарь.

Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия.

На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь».

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Предшествующая работа воспитателя:

Индивидуальная работа: какую предварительную работу, с кем (указать имя, фамилию детей) в какой части занятия планируется провести.

Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали).

Структура и методические приемы НОД:

  • Вводная часть – 3 мин. Например:

А) чтение стихотворения

Б) наблюдение

В) словесная дидактическая игра и т.д.

2. Основная часть – 15 мин.

Например:

А) беседа о погодных явлениях

Б) рассматривание календаря погоды

В) составление рассказа о погоде

Г) называние детьми поговорок о погоде

Д) дидактическая игра и т.д.

3. Заключительная часть – 2 мин.

Например:

А) чтение рассказа

Б) обобщение воспитателя

В) анализ занятия

Организация детей на НОД:

Ход занятия: Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель буде говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя.

Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание»

Для детей средней группы.

По теме: «Чудеса природы».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность». «Социализация»

Форма НОД — групповая, индивидуальная.

Методы и приёмы : игровой, наглядный, словесный.

Оборудование и материалы : цветная бумага, клей, кисточки, листочки средства ИКТ.

Используемые технологии : здоровье сберегающая, игровая, икт.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; чтение рассказов о природе, рисование «Волшебное дерево», лепка «Грибы»

Планируемый результат :

Ребенок проявляет любознательность, наблюдательность. Различает грибы съедобные, несъедобны, деревья. Демонстрирует эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Задачи непосредственно образовательной дельности :

Образовательные:

— расширять представления детей об охране природы.

— закрепить правила поведения в природе.

— дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Развивающие:

— развивать у детей познавательные интересы, наблюдательность.

— развивать воображение, образное восприятие, творчество.

Воспитательные:

— формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

— воспитывать любовь к родному краю.

Ход непосредственно образовательной деятельност и.


Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто это? А где он живет? (ответы детей).

Старичку-Лесовичку очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста.

Слайд № 2. Как называется это дерево? Какое время года? Полезны ягоды рябины?


Слайд№3. А это что за дерево? Расскажите о нем? Какое оно хвойное или лиственное? На какое дерево похоже (ответы детей).


Дети рассматривают изображения разных деревьев, называют их. Из чего состоит дерево? Какую пользу приносят деревья?

Воспитатель: - Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра: С какого дерева листик?» Воспитатель: - А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-Лесовичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (Боровик)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут …(волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат - для малых ежат. (Лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый …(мухомор).

Дети рассматривают и называют грибы.



Воспитатель: А где растут грибы (на пеньке, на стволе деревьев на земле). Гриб мухомор какой он: съедобный или ядовитый? А кто из животных любит мухомор? (Лось).Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Вот сколько чудес хранит лес. Мы должны оберегать его.

Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей)

(не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.)


Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель: - Дети, расскажите, пожалуйста, поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса - не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем подарок Лесовичку, предлагаю Вам сделать коллективную работу по вашему выбору.

Коллективная работа (аппликация) - «Деревья, грибы, ягоды».

Воспитатель: - Спасибо тебе, Старичок – Лесовичок за чудеса в твоем лесу. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наши работы. До свидания, приходи к нам еще!

mob_info