Конспект непосредственной образовательной деятельности по фгос. Конспект организованной образовательной деятельности по фгос
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Сказочные зонтики»»
Цель : создание условий для развития познавательной активности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.
Задачи:
создать условия для ознакомления детей со свойствами тканей в процессе познавательно – исследовательской деятельности;
создать условия для выражения детьми своего мнения;
способствовать развитию наблюдательности, любознательности, инициативности, самостоятельности;
создать условия для побуждения детей к речевой активности;
способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
Интеграция содержания образовательной области «Познание», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»
Организация детских видов деятельности:
исследовательская деятельность;
продуктивная деятельность;
коммуникативная деятельность.
Словарь : слова, обозначающие свойства тканей: просвечивается, не просвечивается, мнется, не мнется, промокает, не промокает, гладкая, шершавая и т.п.
Материалы и оборудование: Лунтик - мягкая игрушка, зонт, образцы тканей: ситец, плащевая 5х10 см, те же ткани на картоне (по количеству детей), конверты из бумаги с вырезанными контурами зонтов, клей-карандаш, коробка под изготовленные зонтики; набор для экспериментирования на 2-х детей: плоская тарелка, бумажная салфетка, пипетки, мерные пластмассовые ложки, стеклянные маленькие банки, вода в стаканах; картинка с изображением тучи и солнца, запись музыкальных произведений для игры; «лунные» камушки для сюрпризного момента.
Предварительная работа: просмотр серии мультфильма «Лунтик и зонтик»
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Организация образовательногопространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель: - Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?
Дети стоят в кругу.
Приветствуют гостей.
Создание условий для психологического комфорта в группе:
обеспечение интереса и эмоциональности детей.
Вводная часть (мотивационный момент)
Незаметно для детей в группе появляется Лунтик (мягкая игрушка). Он мокрый. Взрослый вначале не обращает на него внимания.
Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для выражения детьми своих мыслей
Привлечение внимания к предстоящей совместной деятельности.
Мультипликационный герой здоровается с детьми.
Воспитатель: - Кто это, ребята?
Вы его узнали?
Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик!
Как он мог здесь оказаться?
Давайте с ним тоже поздороваемся.
Что случилось с Лунтиком?
Почему он такой мокрый?
Ответы детей.
Дети высказывают различные предположения. Здороваются с Лунтиком. Обнаруживают, что он мокрый.
Обсуждение сложившейся ситуации.
Основная часть
(проблемная ситуация)
Лунтик обращается за помощью к детям
Воспитатель:
Действительно, Лунтик попал под дождь.
Это хорошо или плохо, если Лунтик промок?
Что нужно, чтобы в дождь оставаться сухими?
Воспитатель: - Вы хотите помочь Лунтику?
Чем мы можем помочь нашему другу?
Дети говорят, что он может простудиться и заболеть.
Ответы детей.
Дети предлагают свою помощь.
Условия для развития, речевой активности.
Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом.
Условия для проявления поисковой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Формулирование детской цели.
Художественное слово
В сумочке лежит вещица.
Та, что в дождик пригодится.
Мы её достанем, Мокрыми не станем.
Ничего, что дождь идёт:
Есть у каждого свой...
Загадка про зонтик
Воспитатель: - Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая защитит его от дождя. – Что это за вещь?
Ответы детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для формирования детьми собственных умозаключений.
Воспитатель : - Что самое главное в зонтике?
Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя (купол сделан из ткани, которая не промокает)
Ответы и предположения детей.
Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду.
Работа в парах
Атрибуты для исследования
Воспитатель: - Предлагаю найти себе пару для дальнейшей работы.
- Пройдите к рабочим столам. - Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовём их свойства.
Ответы по ходу исследовательских действий детей.
Индивидуальная работа за столом.
Развитие умения работать в парах, оказание помощи друг другу.
Условия для проявления поисковой деятельности.
Условия для развития познавательной активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
И сследование ткани начинается с ситца.
Беседа по вопросам
Воспитатель: - Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается)
Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется)
Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая)
Ответы и исследовательские действия детей.
Работа за столами
Во время работы педагог обращает внимание на осанку детей.
Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Взрослый предлагает детям самостоятельно проверить образцы тканей.
Воспитатель: - Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется - плащевая.
Воспитатель: - Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик?
Воспитатель: - Правильно, надо проверить ткань.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Эксперимент «Какая ткань не промокает?»
Взрослый предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить ткани на проницаемость.
На столах атрибуты для исследования по количеству детей.
Воспитатель: - Какие результаты вы получили? Совершенно верно, из плащевой ткани можно сделать зонтик от дождя.
Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани.
Условия для развития познавательной активности.
Условия для взаимодействия детей со взрослым.
Физкульминутка:
Капли первые упали,
Дети зонтики достали.
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.
Дождь полил как из ведра, испугалась детвора.
А потом из тучи солнце, Вновь посмотрит нам в оконце!
Игра проводится под музыку (длительность в зависимости от степени утомляемости детей).
Воспитатель: - Мы вместе провели очень сложную работу.
Какую?
Вывод: Узнали о свойствах ткани и выяснили, какая ткань подойдёт для зонтика.
Но перед нами стоит еще одна задача: сделать зонтики для сказочных героев, ведь у Лунтика много друзей. Но сначала нам нужно как следует отдохнуть.
Воспитатель: - Давайте разомнемся. Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть?
Дети делают вывод.
Дети соглашаются поиграть, встают в круг, выполняя с воспитателем движения по ходу текста.
Условия для смены видов деятельности детей и развития двигательной активности.
Художественно-продуктивная деятельность.
Объяснение способа изготовления зонта
Самостоятельная деятельность детей
В: - Ребята! Есть много разных способов изготовления зонтиков. Но я знаю самый простой способ! Позвольте мне показать вам? На столах у вас лежит бумажный конверт с вырезанным контуром зонта. Нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик!
Дети самостоятельно подбирают нужный материал для зонтика, обосновывая выбор, наклеивают на бумагу.
Воспитание внимательности к речи педагога, умение запоминать и выполнять инструкцию.
Условия для развития самостоятельности, самоконтроля.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для проявления речевой активности.
Собираем вместе с Лунтиком зонтики для друзей в коробку
Воспитатель: Какие красивые, яркие зонтики у вас получились!
Давайте сложим их в коробку, Лунтик заберёт с собой.
Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями.
Дети соглашаются.
Воспитатель: - Как вы думаете, понравятся ли ваши зонтики сказочным друзьям?
Мне тоже они очень понравились!
Ответы детей.
Рефлексия: итог
Оценка деятельности детей.
Сюрпризный момент
Лунтик дарит «лунные камушки»
Воспитатель : - Теперь всё готово!
– Давайте вспомним, что мы сделали?
– Что узнали в процессе изготовления зонтиков?
– А вам было интересно?
– Трудно было?
Теперь Лунтик и друзья могут не бояться дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!
Ответы детей.
Помогали Лунтику и изготовили зонтики сказочным друзьям.
Анализ и оценка детьми своей деятельности
Дети испытывают радость и восторг, благодарят, прощаются с Лунтиком и гостями.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для закрепления
нового материала.
Условия для развития, и стимулирования речевой активности.
Воспитание культуры поведения.
Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС
1. Заголовок. В заголовке не обязательно писать название НОД (например, конспект НОД «В гостах у сказки»). Можно просто обозначить направление деятельности («Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию»). Написать возраст (группу) детей (для детей старшего дошкольного возраста).
2 . Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями, а также интеграцию детских видов деятельности.
3 . Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).
5. Задачи. Сразу хочу предостеречь педагогов от ошибки. Некоторые коллеги пишут: «цели НОД». Это методически неправильно.
Цель – это финальный и общий результат, протяженный во времени.
Какой цели можно добиться, например, за 15 минут образовательной деятельности в младшей группе? Слово «цель» правильнее писать, например, при разработке планирования комплекса (т.е., нескольких) НОД, при разработке проекта (так как он многогранен) и других протяженных во времени, комплексов образовательных мероприятий. Тем более, что цель бывает одна, а задач может быть много. И для конкретной образовательной деятельности подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу этой образовательной деятельности (через 15 минут в младшей или через 35 минут в подготовительной группе). То есть, если педагог написал задачу в конспекте НОД, то он должен ее решить в процессе НОД. Поэтому в конспекте не пишите по 10 -15 задач. Пяти, максимум шести хватит. Можно слово «задачи» заменить фразой «программное содержание.
В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать – «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать», «приобщать» и т.д.
Задачи можно разделить на три группы: развивающие, обучающие, воспитательные (воспитывающие). Обращаю ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие «образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. В этом случае у Вас будет две группы задач: развивающие и образовательные.
6. Ход непосредственно образовательной деятельности. Любая образовательная деятельность по ФГОС ДО должна быть развивающей.
Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации . В конспекте прописывается эта ситуация.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.
Уважаемые коллеги, предлагаю примерный образец конспекта непосредственно образовательной деятельности. Это не значит, что вся страна должна писать именно так. В каждом регионе могут быть свои традиции написания конспектов. Самое главное – конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников и быть методически грамотным.
Прежде всего, следует заметить, что четкого замещения слову «занятие» на данный момент нет. В одних регионах называют «непосредственно образовательная деятельность»
(НОД), в других - «организованная образовательная деятельность»
(ООД), в третьих - «образовательная ситуация»
(ОС). Все эти определения правильные, так как отражают конкретную образовательную деятельность.
Но в защиту слова «занятие» хочу сказать, что педагоги-дошкольники всегда вкладывали в это понятие немного иной смысл, чем, например, учителя школы. Занятие у нас проходило в игровой форме, с различными проблемными ситуациями, сюрпризными моментами и хорошей двигательной активностью воспитанников. Никогда в детском саду не было чисто учебного занятия!
Итак, конспект:
1. Заголовок.
В заголовке не обязательно писать название НОД (например, конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Петрушки»). Можно просто обозначить направление деятельности («Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию»). Написать возраст (группу) детей (для детей старшего дошкольного возраста).
2. Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями , а также интеграцию детских видов деятельности.
3. Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).
5. Задачи.
Сразу хочу предостеречь педагогов от ошибки. Некоторые коллеги пишут: «цели
НОД». Это методически неправильно. Цель
– это финальный иобщий
результат, протяженный во времени. Какой цели можно добиться, например, за 15 минут образовательной деятельности в младшей группе? Слово «цель» правильнее писать, например, при разработке планирования комплекса
(т.е., нескольких) НОД, при разработке проекта
(так как он многогранен) и других, протяженных во времени, комплексов образовательных мероприятий
. Тем более, что цель бывает одна, а задач может быть много.
И для конкретной
образовательной деятельности подойдут конкретные
задачи, которые должны быть решены к концу
этой образовательной деятельности (через 15 минут в младшей или через 35 минут в подготовительной группе). То есть, если педагог написал задачу в конспекте НОД, то он должен ее решить в процессе НОД
. Поэтому в конспекте не пишите по 10-15 задач. Пяти, максимум шести хватит.
Можно слово «задачи» заменить фразой «программное содержание».
В задачах не писать глагол «учить»
! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать», «приобщать» и т.д.
Задачи можно разделить на 3 группы: развивающие, обучающие, воспитательные
(воспитывающие). Обращаю Ваше внимание
на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие«образование»
(читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание
. Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе
. В этом случае у Вас будет 2 группы задач:развивающие и образовательные
.
6. Ход непосредственно образовательной деятельности. Основные моменты самой образовательной деятельности я отразила в статье «Как разработать развивающее занятие» , так как любая образовательная деятельность по ФГОС должна быть развивающей.
Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.
Заключительная часть (рефлексивный этап). В конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в
Как правильно разработать конспект
непосредственно образовательной деятельности по ФГОС
Уважаемые коллеги, предлагаю примерный образец конспекта непосредственно образовательной деятельности. Это не значит, что вся страна должна писать именно так. В каждом регионе могут быть свои традиции написания конспектов. Самое главное – конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников и быть методически грамотным.
Итак, конспект:
1. Заголовок.
В заголовке не обязательно писать название НОД (например, конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Петрушки»). Можно просто обозначить направление деятельности («Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию»). Написать возраст (группу) детей (для детей старшего дошкольного возраста).
2. Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями , а также интеграцию детских видов деятельности.
3. Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).
5. Задачи.
Сразу хочу предостеречь педагогов от ошибки. Некоторые коллеги пишут: «цели
НОД». Это методически неправильно. Цель
– это финальный и общий
результат, протяженный во времени. Какой цели можно добиться, например, за 15 минут образовательной деятельности в младшей группе? Слово «цель» правильнее писать, например, при разработке планирования комплекса
(т.е., нескольких) НОД, при разработке проекта
(так как он многогранен) и других, протяженных во времени, комплексов образовательных мероприятий
. Тем более, что цель бывает одна, а задач может быть много.
И для конкретной
образовательной деятельности подойдут конкретные
задачи, которые должны быть решены к концу
этой образовательной деятельности (через 15 минут в младшей или через 35 минут в подготовительной группе). То есть, если педагог написал задачу в конспекте НОД, то он должен ее решить в процессе НОД
. Поэтому в конспекте не пишите по 10-15 задач. Пяти, максимум шести хватит.
Можно слово «задачи» заменить фразой «программное содержание».
В задачах не писать глагол «учить»
! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать», «приобщать» и т.д.
Задачи можно разделить на 3 группы: развивающие, обучающие, воспитательные
(воспитывающие). Обращаю Ваше внимание
на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие «образование»
(читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание
. Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе
. В этом случае у Вас будет 2 группы задач: развивающие и образовательные
.
6. Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.
Заключительная часть (рефлексивный этап). В конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.
Памятка в оформлении написания конспекта
непрерывной образовательной деятельности в ДОУ
В ходе написания конспекта педагогу необходимо
:
- сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,
- раскрыть структуру и предметное содержание НОД,
- продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся,
- проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.
Конспект предполагает отражение основных этапов НОД:
1. тема НОД;
2. организационный момент;
3. постановка цели и задач;
4. опрос воспитанников по пройденному материалу;
5. объяснение нового материала;
6. закрепление нового материала;
7. подведение итогов.
Этапы работы:
Вводная часть:
Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе НОД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).
Основная часть:
Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.
Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).
Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.
Повторение и развивающие задания . Приводятся в конспекте по желанию воспитателя.
Подведение итогов занятия; описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).
Титульный лист:
Название дошкольного образовательного учреждения (полностью, по уставу), тема НОД, конспект непосредственной образовательной деятельности, составил (а): ФИО, город.
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Интеграция образовательных областей
: познавательное развитие и речевое развитие;
Тип
: интегрированное
Возраст детей:
Формы непрерывной образовательной деятельности
: совместная деятельность.
Формы организации:
группа, подгруппа.
Цель:
конечный результат, то, к чему мы стремимся.
Задачи:
образовательные, развивающие, воспитательные
Словарь новых слов
: (если есть)
Предварительная работа
: (если проводилась)
Оборудование и материалы
: (атрибуты, материал)
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиям ФГОС ДО (3 вариант)
Титульный лист:
название ДОО
возрастная группа
Ф.И.О. педагога полностью
Должность
Возрастная группа детей
Номер группы
Название и номер детского сада
(населенный пункт и год написания)
2 лист
Тип НОД: ( занятия по сообщению новые знаний; занятия по закреплению знаний, умений, навыков; занятия по обобщению и систематизации; итоговые; учетно-проверочные; комбинированные (смешанные, объединенные); комплексные; интегрированные).
Вид НОД: (тематические, комплексные, комбинированные, интегрированные, доминантные и др.).
Тема НОД:
Возрастная группа детей:
Программное содержание:
- Обучающие задачи: ЧЕМУ БУДЕМ УЧИТЬ НА ДАННОМ ЭТАПЕ????
- Развивающие задачи: ЧТО БУДЕМ ЗАКРЕПЛЯТЬ, УТОЧНЯТЬ, НЕ ЗАБЫВАЯ О РАЗВИТИИ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ
- Воспитывающие задачи: КАКИЕ УМСТВЕННЫЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА БУДУТ ФОРМИРОВАТЬ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ
Словарная работа:
Конкретно перечисляются слова, планируемые вести в активный и пассивный словарь.
Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия.
На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь».
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Предшествующая работа воспитателя:
Индивидуальная работа: какую предварительную работу, с кем (указать имя, фамилию детей) в какой части занятия планируется провести.
Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали).
Структура и методические приемы НОД:
- Вводная часть – 3 мин. Например:
А) чтение стихотворения
Б) наблюдение
В) словесная дидактическая игра и т.д.
2. Основная часть – 15 мин.
Например:
А) беседа о погодных явлениях
Б) рассматривание календаря погоды
В) составление рассказа о погоде
Г) называние детьми поговорок о погоде
Д) дидактическая игра и т.д.
3. Заключительная часть – 2 мин.
Например:
А) чтение рассказа
Б) обобщение воспитателя
В) анализ занятия
Организация детей на НОД:
Ход занятия: Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель буде говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя.
Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание»
Для детей средней группы.
По теме: «Чудеса природы».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность». «Социализация»
Форма НОД — групповая, индивидуальная.
Методы и приёмы : игровой, наглядный, словесный.
Оборудование и материалы : цветная бумага, клей, кисточки, листочки средства ИКТ.
Используемые технологии : здоровье сберегающая, игровая, икт.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; чтение рассказов о природе, рисование «Волшебное дерево», лепка «Грибы»
Планируемый результат :
Ребенок проявляет любознательность, наблюдательность. Различает грибы съедобные, несъедобны, деревья. Демонстрирует эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.
Задачи непосредственно образовательной дельности :
Образовательные:
— расширять представления детей об охране природы.
— закрепить правила поведения в природе.
— дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Развивающие:
— развивать у детей познавательные интересы, наблюдательность.
— развивать воображение, образное восприятие, творчество.
Воспитательные:
— формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
— воспитывать любовь к родному краю.
Ход непосредственно образовательной деятельност и.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто это? А где он живет? (ответы детей).
Старичку-Лесовичку очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста.
Слайд № 2. Как называется это дерево? Какое время года? Полезны ягоды рябины?
Слайд№3. А это что за дерево? Расскажите о нем? Какое оно хвойное или лиственное? На какое дерево похоже (ответы детей).
Дети рассматривают изображения разных деревьев, называют их. Из чего состоит дерево? Какую пользу приносят деревья?
Воспитатель: - Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра: С какого дерева листик?» Воспитатель: - А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-Лесовичка и попробуйте их разгадать:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (Боровик)
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …(волнушки)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат - для малых ежат. (Лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый …(мухомор).
Дети рассматривают и называют грибы.
Воспитатель: А где растут грибы (на пеньке, на стволе деревьев на земле). Гриб мухомор какой он: съедобный или ядовитый? А кто из животных любит мухомор? (Лось).Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Вот сколько чудес хранит лес. Мы должны оберегать его.
Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей)
(не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Воспитатель: - Дети, расскажите, пожалуйста, поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса - не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем подарок Лесовичку, предлагаю Вам сделать коллективную работу по вашему выбору.
Коллективная работа (аппликация) - «Деревья, грибы, ягоды».
Воспитатель: - Спасибо тебе, Старичок – Лесовичок за чудеса в твоем лесу. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наши работы. До свидания, приходи к нам еще!