Дид игры по пдд в подготовительной группе. Игра-викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Елена Коробкина
Картотека игр по ПДД в подготовительной группе

4 «Собери знак»

Цель : закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Материал : в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Ход игры : Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде

(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы) . Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано

правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и

какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

5 «Красный - зеленый»

Цель : закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.

Материал : воздушные шары красного и зеленого цвета.

Ход игры : Нужно взять два шарика – зелный и красный. Воспитатель дает

ребенку в руку красный шарик, ребнок – называет запрещающий знак. Если

зелный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет –выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

6 «Светофор»

Цель : Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их

назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества : согласованность и сотрудничество.

Материал : карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета.

Ход игры : В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг

стола, каждый получает карты с дорожными знаками . Воспитатель объясняет

детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный

дорожный знак и его назначение будут получать у кассира жлтый кружок и

закрывать на своей карте такой же знак , если он имеется. Назначается кассир, ему передаются жлтые круги. Воспитатель раздат сидящим детям карты . Игра начинается. Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова :

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ты знакам покажись,

Покажи нам поскорее,

Какой знак тебе милее!

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребнок назвал знак правильно, кассир выдат ему жлтый кружок, ребнок закрывает им такой же на карте . Если на его карте нет такого знака , спрашивает : «У кого есть такой же знак?» И кассир передат кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно) . Затем диск передатся соседу и игра продолжается. В случае затруднения или ошибки ребнок не получает жлтый кружок, а диск передатся следующему ребнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки жлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей жлтыми кружками.

7 «Автомульти»

Цель : учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры : Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) 8. На чм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чм катался Кай? (На санках)

11. На чм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане» ? (В

8 «Вопросы и ответы»

Цель : закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал : фишки.

Ход игры : Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети

отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,

набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.

9 «Машины»

Цель : формировать умение складывать изображение машины из деталей

геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры,

изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление,

умение составлять из частей целое.

Материал : схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур ; детали геометрического конструктора – мозаики.

Ход игры : Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса) ; какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг) . Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

10 “Да, нет”

Цель

Ход игры : Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

А на жлтый мы пойдм?

На зелный - запом?

Ну, наверное, тогда

На зелный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да!

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

11 "Отремонтируй светофор"

Цель : закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал : шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры : Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету) . Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

12 “ Это я, это я, это все мои друзья!”

Цель : закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры : Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают : «Это я, это я, это все мои друзья!» , а если не согласны – молчат.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идт вперд

Только там, где переход? (это я, это я.)

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (это я, это я.) Кто летит вперд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелный

Это значит- путь открыт? (это я, это я.)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я.) .

13 «Ты – большой, я - маленький»

Цель : закрепить представления о правилах поведения на улице, дороге;

прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Ход игры : Утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад или

домой, он пересекает улицы с движущимся транспортом. Умеет ли он это делать правильно? Может ли выбрать безопасный путь? Главные причины несчастных случаев с детьми – это неосторожное поведение на улице и проезжей части дороги, незнание элементарных требований Правил дорожного движения. Не надо ждать, когда ребнок научится Правилам дорожного движения на собственном опыте. Иногда такой опыт стоит очень дорого. Лучше, если взрослые тактично, ненавязчиво привьют ребнку привычку сознательно подчиняться требованиям правил. Выйдя на прогулку, предложите своему ребнку поиграть в «больших и маленьких» . Пусть он будет «большим» и поведт вас через дорогу. Контролируйте его действия. Проделайте это несколько раз, и результаты не замедлят сказаться.

14 «Наша улица»

Цель : расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в

условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учитьдетей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие,

предписывающие, информационно - указательные, предназначенные для

водителей и пешеходов

Материал : макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки) ; куклы- пешеходы; куклы - водители; светофор (игрушка) ; дорожные знаки, деревья (макеты) Игра проводится на макете.

Ход игры : С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожныеситуации.

15 «Поставь дорожный знак»

Цель : учить детей различать следующие дорожные знаки : «Железнодорожный переезд» , «Дети» , «Пешеходный переход» , (предупреждающие) ; «Въезд запрещен» , «Проход закрыт» (запрещающие) ; «Прямо» , «Направо» , «Налево» ,«» Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие) ; «Место стоянки» , «Пешеходный переход» , «Пункт медицинской помощи» ,«Автозаправочная станция» , «Телефон» , «Пункт питания» (информационно-указательные) ; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал : дорожные знаки; макет улицы с изображением дорог, пешеходныхпереходов, зданий, перекрестков, машины.

Ход игры: разыгрывание различных дорожных ситуаций.

16 «Улица города»

Цель : уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о

правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств

Материал : макет улицы; деревья; автомобили; куклы - пешеходы; светофор;

дорожные знаки.

Ход игры : С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.

17 «Пешеходы и водители»

Цель : обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Материал : дорожные знаки, светофор, рули, сумки с ирушками, стол, талоны, вывеска «Магазин игрушек» , игрушки, коляски, куклы, удостоверения – зеленый кружок из картона . Дети в форме инспекторов ГИБДД (фуражка, накидка с буквами инспектор ГИБДД или значка ГИБДД, дети – пешеходы, дети – водители, ребенок –продавец игрушек.

Ход игры : Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям :- На какой свет могут двигаться машины?

На какой свет двигаться нельзя?

Что такое проезжая часть?

Что такое тротуар?

Назовите знаки («пешеходный переход» , «дети» и т. д.)

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке

автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка :

Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором,

(подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)

игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

18 «Выполни поручение»

Цель : закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в

пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в

заданной последовательности.

Материал : крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы,

конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге

дорожных знаков, знаков обозначающих «станции» (столовая,

железнодорожный переезд, детский сад, школа, больница и др., рули.

Подготовка к игре : Конструирование дороги и расстановка изученных знаков.

Ход игры : Дети у «диспетчера» (воспитателя) получают задание съездить,

например, в больницу. Ребенок едет и возвращается обратно. Далее он получает сразу два задания : «Съездить к железнодорожному переезду, затем поешь в столовой» . Ребенок должен выполнить задания в заданной последовательности. Постепенно количество одновременно данных поручений возрастает.

19 «Повороты»

Цель : развивать координацию движений рук (вправо, влево, зрительное

внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках

воспитателя.

Материал : знаки : «Движение прямо» , «Движение направо» , «Движение

налево», рули.

Подготовка к игре : Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра

проводится подгруппой из 6 человек , то детям раздаются рули. У воспитателя знаки : «Движение прямо» , «Движение направо» , «Движение налево» .

Ход игры : Если воспитатель показывает знак «Движение прямо» , то дети

делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя

поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети,

имитируя поворот руля, поворачивают налево. «Как проехать?»

20 «Угадай знак»

Цель : закреплять знания о дорожных знаках, развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал : дорожные знаки, жетоны.

Подготовка к игре : Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от

Ход игры : Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.

21 «Автошкола»

Цель : закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о

назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в

ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

Материал : Двойной лист картона : на левом листе наклеены картинки с

изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны

Ход игры : Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию , оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.

22 «Узнай знак»

Цель : закреплять знания детей о дорожных знаках.

Материал : 2 картонных диска , соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.

Ход игры : Детям показывают картинку , изображающую ситуацию на дороге.

Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

23 «На островке»

Цель : закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды

транспорта; знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными

ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Материал : картинки , изображающие различные ситуации с участием

пешеходов, дорожные знаки, светофор.

Ход игры : Дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке

ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.

24 «Четвертый лишний»

1. Назовите лишнего участника дорожного движения :

Грузовик

«Скорая помощь»

Снегоуборочная машина

2. Назовите лишнее средство транспорта :

Легковая машина

Грузовая машина

Автобус

Детская коляска

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному

транспорту :

Автобус

Трамвай

Грузовик

Троллейбус

4. Назовите лишний «глаз» светофора :

Красный

Зеленый

25 «Игра в слова»

1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните

выбор каждого слова.

Словарь : три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога,

желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода,

зеленый свет, стоит дома

2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните

выбор каждого слова.

Словарь : автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет,

кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3. Составьте рассказ со словами : утро, завтрак, дорога в школу (детский сад,

тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, детский

26 «Игра в мяч»

Цель : закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных

Материал : мяч.

Ход игры : Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч,

одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Воспитатель : По дороге кто идет?

Ребенок : Пешеход.

Воспитатель : Кто машину ведет?

Ребенок : Водитель.

Воспитатель : Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок : Три глаза.

Воспитатель : Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок : Стой и жди.

Воспитатель : Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок : Подожди.

Воспитатель : Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок : Можете идти.

Воспитатель : Идут наши ножки по пешеходной…

Ребенок : Дорожке.

Воспитатель : Где мы автобус ждем?

Ребенок : На остановке.

Воспитатель : Где играем в прятки?

Ребенок : На детской площадке.

27 «Слушай - запоминай»

Цель : закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на

улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание.

Материал : жезл для регулирования дорожного движения.

Ход игры : Ведущий с жезлом в руке подходит к одному из участников игры,

передает ему жезл и задет вопрос о правилах поведения пешехода на улице.

«назовите одно из правил поведения пешехода на улице» . – «нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом» . Если ответ правильный, ведущий передает жезл другому участнику игры и т. д. нужно, чтобы ответы не повторялись, поэтому все должны быть внимательны.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1 «К своим знакам»

Цель : закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Материал : дорожные знаки.

Ход игры : Играющие делятся на группы по 5–7 человек , берутся за руки,

образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

2 «Сигналы светофора»

Цель : развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материал : мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

Ход игры : На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие

каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жлтого, зелного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жлтый шар, то команда стоит на месте; зелный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придт к финишу, та и выиграла.

3 «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Цель : закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды

транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Ход игры: Каждая команда решает, какое транспортное средство будет

изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолт) . Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

4 «Зебра»

Цель : упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал : полоски белой бумаги (картона ) .Ход игры : Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздатся по полоске белой бумаги (картона ) . По сигналу - первый участник кладт полосу, встат на не и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей

полосе, кладт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний

участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

5 «Глазомер»

Цель : закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет,

развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Материал : дорожные знаки.

Ход игры: В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном

расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идт до этого знака. Если участник ошибся и не дошл до знака или перешл его, возвращается в свою команду. Знаки на поле расставляются по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

6 «Грузовики»

Цель

Материал : рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им

помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг

своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает

команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

7 «Трамваи»

Цель : развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

согласованность и сотрудничество в команде.

Материал : потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной

Ход игры : Участники в каждой команде делятся на пары : первый – водитель,

второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

8 «Добеги до знака»

Цель : упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память,

сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал : дорожные знаки.

Ход игры : По сигналу воспитателя ребенок бежит к дорожному знаку, который называет воспитатель. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он возвращается в конец колонны.

9 «Светофор»

Цель : учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание,

зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал : круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры : Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия :

Красный – молчат;

Желтый – хлопают в ладоши;

Зеленый – топают ногами.

– на красный цвет – делают шаг назад,

– на желтый – приседают,

– на зелный – маршируют на месте.

Игра-викторина для старших дошкольников. КВН «Безопасная дорога в школу».

Цель:
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, светофоре.
Учить вести беседу, отвечая на вопросы.
Учить детей правильно понимать предлагаемую дорожную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев, выбирая правильный ответ.
2. Развивать коммуникативные навыки и связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес детей посредством ИКТ, активизировать словарь по теме ПДД.
В игровой форме закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения, внимания, выдержку, умение внимательно слушать ответы своих товарищей, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки, воспитывать желание действовать в команде согласованно. «
Предварительная работа: - беседы по ПДД «Важные правила для пешеходов», «Дорожные знаки»
Оборудование: дорожные знаки; светофор; плакаты «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни, правила ГАИ - это правила твои», ПАМЯТКА
ПЕШЕХОДА, эмблемы
Перечень литературы:
Н. Я. Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения», Е. А. Воронова ПДД во внеклассной работе «Красный, желтый, зеленый».
Оформление: стол журю учительский, на доске написана тема и развешаны картинки с дорожными знаками, столы команд расположены напротив друг другаЗдравствуйте ребята! Сегодня, я у вас проведу необычный урок, урок – викторина на котором я проверю, как вы знаете правила дорожного движения. И в этом мне помогут члены жюри. Они будут наблюдать за вами и оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ, вы будите получать по одному зелёному кружочку. В конце жюри подведет итог и у той команды, у которой будет больше зеленых кружочков, получат эмблему «знатока правил дорожных движений».
Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Вот о них мы сегодня и поговорим. Придумайте название своей команде, такое чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды. (Командам дается несколько минут).
1 тур «Знаешь ли ты дорожные знаки»
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Я вам читаю загадку о дорожных знаках, а вы поднимаете нужный знак.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает? (пешеходный переход)

Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
Аукцион загадок об участниках дорожного движения
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.(Пешеходный переход)

Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (велосипед)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить (Пожарная машина)
2 тур.
1. На какой цвет светофора пешеходы должны переходить улицу?
(на зеленый)
2. Могут ли машины двигаться с места, если горит желтый?
(нет, желтый цвет светофора означает всего лишь необходимость приготовиться к движению, но не само движение)
3. Как называется дорожка, по которой пешеход переходит дорогу, не нарушая правил дорожного движения?
(зебра)
4. Какой знак на дороге сообщает водителю, что рядом школа, или детский сад, а значит, следует снизить скорость движения;
(знак перебегающего разметку ребенка)
5. Можно ли обходить припаркованное транспортное средство сзади?
(нет, любой транспорт, вне зависимости от его положения необходимо обходить спереди, так, чтобы водитель мог увидеть пешехода)
6. Можно ли обойти временно остановившийся у остановки автобус спереди?
(нет, нужно подождать пока автобус тронется и отойдет от остановки, а затем переходить дорогу)
7. Разрешено ли переходить дорогу, если регулировщик стоит к пешеходам лицом?
(нет, для перехода дороги нужно, чтобы регулировщик стоял боком к пешеходам с раскинутыми по бокам руками)
8. Разрешено ли переходить дорогу наискосок?
(нет, все пешеходы обязаны двигаться только прямо, так как движение наискосок дороги, удлиняет путь и следовательно делает его более опасным)

3 тур. Продолжите фразу
1. И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,
Всем известно на планете, осторожней будьте…(дети)
2. Ни машина, ни мопед не оставят здесь свой след,
Ездить ведь никто не может вдоль прямых…(велодорожек)
3. На дороге все стоят, на дороге все гудят,
Ждут водители и дети, светофор совсем не светит,
Не горят его приборы, поломались…
(светофоры)

4 тур. Соревнование по сборке дорожных знаков.
Соревнование двух команд по сборке дорожных знаков (по 10 человек от каждой команды) Каждый капитан получает конверты с пазлами

Подведение итогов.
Жюри поводят итоги викторины и объявляют победителей и раздают эмблемки.

И в заключении хочу сказать
Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.

ПЕШЕХОДА (вручаются командам)
Выйдя на улицу, пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!
Переходить проезжую часть дороги пешеход должен только на разрешающий (зелёный) сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрёстках!
Пешеход не должен выходить или выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!
Пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!
Пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!
Пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!
Пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!

Сюжетно-ролевые игры по ПДД для детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста

«Знаки на дорогах»

Цели игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть вежливыми с окружающими.

Оборудование к игре: педальные автомашины - 2 шт., трактора - 2 шт., лошадки - 3 шт., велосипеды - 4 шт., детские коляски с куклами - 9 шт., прыгалки - 7 шт.

Набор инструментов для ремонта транспорта: ключи, насос. Плакаты на подставках, трафареты дорожных знаков, свисток, указка, нарукавные повязки с надписями: «Дружинник», «Патруль», «Сотрудник ГИБДД», накидка-светофор.

Ход игры

Вначале обращается внимание детей на гостей, идет объявление детям, что цель игры - повторение правил дорожного движения.

Дети здороваются с гостями. Из числа детей по желанию выбирается инспектор ГИБДД, дружинник, два автомеханика, а также исполняющий роль светофора.

Водители, поменявшись транспортом, занимают свои машины и катаются. Дети с игрушками продолжают играть.

По ходу всей игры помощники милиционера-регулировщика и патруля следят за порядком, делают замечания и даже провинившимся предлагают отогнать машину на проверку. Когда дети проедут по два круга, меняется знак на повороте в группу: знак «Разворот» на знак «Поворот направо», а также милиционер-регулировщик запрещает езду на перекрестках. Затем дети меняются транспортом. Все дети на тротуаре делятся на две команды. Ведущий говорит: «Будьте внимательны и старайтесь не нарушать правила безопасности движения и транспорта, и пешеходов». Детям, исполняющим роли светофора, автомехаников, дружинника и инспектора ГИБДД, предлагается занять свои места на площадках. Первая колонна едет кататься на площадку ГИБДД. Автомеханик проверяет и осматривает транспорт, и дети проезжают. Вторая колонна едет на прямую дорогу и катается, соблюдая правила поворота и езды на сигналы светофора. В начале выезда автомеханик проверяет транспорт, разрешает ехать. Дети с игрушками проходят по пешеходному переходу на лужайку и играют. По мере надобности, они, соблюдая правила перехода, идут играть на другую лужайку.

Через 10 минут неожиданно гаснет светофор и сигнал свистком обращает внимание водителей и пешеходов на себя. Испорчен светофор, кто может его заменить? (Ответ детей: милиционер-регулировщик.)

Входит милиционер-регулировщик, дети здороваются с ним. Он знакомится с ними и объясняет, что узнал о том, что они играют на площадке ГИБДД, и пришел проверить, как дети знают правила безопасности движения.

Водители транспорта едут по главной дороге, на повороте на прямую дорогу уступают место проезжающему транспорту и пристраиваются к ним в конце, выезжая на прямую дорогу. Регулировщик отдает сигналы, дети ведут себя соответственно.

«Водители, пешеходы, автомобили»

Игру можно разворачивать на напольном макете или на транспортной площадке детского сада.

Цели игры: закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить детей моделировать различные ситуации на дороге.

Оборудование для игры: макет перекрестка, дорожные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички с видами транспорта, атрибуты регулировщика, инспектора ГИБДД.

Ход игры

Дети распределяют роли между собой (предлагаются роли регулировщика, водителей транспорта, роли общественного транспорта, пешеходов). Педагог может вначале выступать в роли регулировщика или инспектора ГИБДД, который будет наблюдать за правильным выполнением правил участниками игры. Игра разворачивается из таких сюжетов: произошла авария; ребенок перебежал дорогу; водитель нарушил правила движения; движение всех участников дорожного движения в соответствии с сигналами регулировщика. В течение игры участники могут меняться ролями. После игры педагог предлагает детям обсудить, кто лучше всех выполнял свою роль и почему.

«Путешествие на транспорте»

Цель: закреплять у детей навыки правильного поведения в транспорте.

Оборудование к игре: макет перекрестка, дорожные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички с видами транспорта, атрибуты регулировщика, инспектора ГИБДД.

Ход игры

Дети самостоятельно распределяют роли между собой, каждый решает, каким видом транспорта он будет управлять. Другие дети выбирают, пассажирами какого транспорта они хотели бы быть. Педагог в роли ведущего зажигает то желтый, то красный свет светофора и называет остановки. Кроме пассажиров в транспорте есть кондуктор, который продает пассажирам билеты. Сюжет игры можно развернуть в различном направлении, начиная с того, кто мешает водителю, заканчивая тем, что пассажир был невнимателен и проехал свою остановку. После того как дети будут иметь навык играть в данную игру, педагог может занять позицию только наблюдателя.

«Автобусный парк»

Цель игры: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом, о том, каким должен быть водитель автобуса.

Оборудование к игре: набор механика, конструктор, руль, стулья детские, светофор.

Ход игры

Дети распределяют между собой роли водителей автобуса, механиков, директора автобусного парка, пассажиров. Сюжет может разворачиваться в русле того, что произошла авария или автобус сломался, необходимо вернуть автобус в автобусный парк и отремонтировать. Водители и пассажиры рассказывают механикам, что произошло в пути (творчество детей), а механики в ответ предлагают, как исправить ситуацию.

Цели: закреплять у детей представления о транспорте, об особенностях его устройства, и передвижения; учить детей находить правильные решения из сложившейся ситуации.

Оборудование к игре: большие машины, набор механика, напольный макет, дорожные знаки.

Ход игры

Дети распределяют между собой роли механиков и водителей транспорта. Водители приезжают в автомастерскую и рассказывают о поломках в своей машине. Механики предлагают водителям исправить поломки и говорят о правилах езды на машине.

«Заправочная станция»

Цели игры: знакомить дошкольников с тем, что транспорту для движения необходим бензин; учить правилам поведения на заправочной станции.

Ход игры

Распределяются роли: водители любого транспорта и работники заправочной станции. Сюжет может разворачиваться в русле того, что водители транспорта нуждаются в бензине для машины. Работники станции обслуживают водителей по запросам, отрывают им талоны, берут деньги, если нужно, дают сдачу.

«Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажки, продолжают двигаться, а если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все автомобили двигаются.

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе круг (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.

«Автомобиль»

В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

«Светофор и скорость»

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает.

«К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

«Нарисуем дорогу»

Рисуется на земле дорога. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличивают. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

«Бегущий светофор»

1-й вариант игры. Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают движение, если ведущий поднимает красный флажок, то дети останавливаются.

2-й вариант игры. Дети получают флажки Ъ-А цветов: одни - зеленые, другие - синие (красные), третьи - желтые - и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый).

По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку. По сигналу «Найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Игра «Дорожные знаки»

Цель игры: Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Способствовать закреплению понятий о знаках: предупреждающих, запрещающих, предписывающих, знаков сервиса, указательных.
  • Активизировать полученные знания через упражнение «Собери дорожный знак»;
  • Развивать умственные способности, зрительное восприятие, внимание.

Ход игры:

Игроку предлагается выполнить задания. Для того чтобы узнать задание, необходимо кликнуть мышкой на «Светофорика» и прослушать, что он скажет. В первом задании нужно выбрать цвета, из предложенных, чтобы они соответствовали цветам светофора. Во втором задании «Светофорик» предлагает найти знаки, которые относятся к разным категориям (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаков сервиса, указательные). И в последнем задании детям необходимо собрать дорожный знак из частей. По окончании игры «Светофорик» подводит итог.

Название: Дидактическая игра по ПДД для подготовительной группы «Дорожные знаки»
Номинация: Детский сад, Развивающие игры, ПДД, Подготовительная группа

Должность: воспитатеь
Место работы: МАДОУ «Детский сад №209»
Месторасположение: г. Пермь

Татьяна Борисенко
Дидактические игры по правилам дорожного движения (подготовительная группа)

«Наша улица».

Цель:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представления детей о назначении светофора.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрёстком; автомобили (игрушки); куклы – пешеходы; куклы – водители; светофор (игрушки); дорожные знаки, деревья (макет).

Игра проводится на макете.

Ход игры:

Первый вариант (для пешеходов);

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрёстке на зелёный сигнал светофора куклы переходят улицу, на жёлтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине доги до пешеходного перехода, обозначенного информационно – указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей):

Воспитатель показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещён», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо»; «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» (информационно – указательные). Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребёнок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами - автомашиной, куклой - пешеходом, куклой водителем.

«Теремок».

Цель:

1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.

2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный переход»; запрещающих знаках: «Въезд запрещён» (велосипедисту, водителю, «движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Велосипедная дорожка», «Прямо», «Налево», «Направо», «Круговое движение»; информационно - указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в нём окошком; палочка.

Ход игры:

Воспитатель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняет его назначение.

«Улица».

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы- пешеходы, светофор, дорожные знаки.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задаёт ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице - одностороннее или двустороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

Что такое перекрёсток? Где и как должны переходить люди улицу?

Как обозначается пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Как надо вести себя в транспорте?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто- то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

«Виды перекрёстков».

Цель:

1. Познакомить детей с видами перекрёстков.

2. Учить правилам перехода улицы.

3. Развивать внимание и наблюдательность.

Материал: бумажные карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрёстков.

Ход игры:

По приглашению воспитателя дети берут по одной большой карточке с изображением уличных перекрёстков. Воспитатель показывает маленькую со схемой перекрёстка. Ребёнок, у которого находится аналогичная большая карточка, должен поднять её и показать всем играющим. «Нарушитель» (тот, кто допустил ошибку) подвергается «штрафу»: он должен объяснить, в чём заключается его ошибка.

«Найди ошибку».

Цель:

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в различных видах транспорта.

Ход игры:

Ведущий показывает картинки- ситуации (как правильные, так и неправильные). Дети должны рассказать о правилах перехода на улице, правилах поведения в транспорте, найти, если таковые имеются, нарушения правил поведения на улице и в общественном транспорте.

«Не зевай».

Цель :

Закрепить знание Правил дорожного движения.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям различные дорожные ситуации, изображённые на картинках. Картинок 10 штук. К каждой ситуации поставлен вопрос или два. За каждый правильный ответ участник получает 5 очков. Если кто - то набрал больше всего очков, то он победил, потому что лучше всего знает правила дорожного движения.

«Этот знак говорит нам так….»

Цель:

Закрепить знание дорожных знаков, развивать зрительную память.

Ход игры:

Воспитатель подбирает знакомые детям дорожные знаки, наклеивает их на диски, которые помещают в конверт с окошком. Воспитатель указывает на тот или иной знак, появившийся в окошке. Спрашивает: «Что говорит нам этот знак?». Дети отвечают на вопрос.

«Можно ездить или нет».

Цель:

Закрепить знания детей о средствах передвижения.

Ход игры:

Дети по очереди вынимают из коробки картинки, показывают их группе, называют изображенный на ней предмет и отвечают, можно ли на нём ездить, или нет., где можно ездить, какие знаки разрешают движение.

«Разрешало – запрещало».

Цель:

Знакомить детей с дорожными знаками, развивать зрительную память, произвольное внимание.

Ход игры:

Ведущий раскладывает в 2 колонки карточки с изображением дорожных знаков рисунком вверх. Карточки с изображением ситуаций на дороге раздаются поровну между участниками игры. Участники по очереди выкладывают по одной карточке с изображением ситуации напротив соответствующих дорожных знаков. Ведущий контролирует правильность выполнения работы. Выигрывает тот, кто разложил все свои карточки, не сделав ни одной ошибки.

«Продолжи ряд»

Цель:

Учить разбираться в дорожных знаках, развивать логическое мышление, умение формулировать свои мысли, доказывать свою точку зрения.

Ход игры:

Детям предлагаются ряды знаков, где один знак не изображён, то есть пустое место. Детям предлагается объяснить, что означают изображённые знаки и пустое место заполнить недостающим знаком или придумать собственный и объяснить его.

Детям предлагают ряды запрещающих, предупреждающих, разрешающих знаков.

3. Подумай - отгадай

Задачи:

Активизировать процесс мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? { 4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного (Авария или ДТП)

Кокай свет верхний на светофоре? (Красный)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу

транспорту)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Веселый жезл

Задачи:

Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Правила: слушать внимательно ответы товар и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее правила.

Воспитатель: Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Повторяться нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится.

Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.

Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на сигнал светофора.

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.

Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.

Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Аналогично проводится игра «Слушай - запоминай», только дети перечисляют правила для пассажиров.

mob_info