Cочинение «Роль знаний в жизни человека. WEB-ресурс научно-практических конференций Пример знания используемого в жизни

На вопрос Роль знаний в жизни человека! заданный автором Арина лучший ответ это Роль знаний в жизни человека
Вопрос о месте знаний в жизни человека, об их важности, значимости очень актуален в современной обстановке. С одной стороны, специалисты, знающие свое дело, востребованы нашим обществом; с другой же, ставится вопрос об истинности знаний человека, о его профессионализме.
Нужны ли знания? Этим вопросом задавались мыслители различных эпох и поколений. Вспомним комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума» , само название которой уже говорит само за себя. Просвещенный молодой человек оказывается во враждебной ему среде, которая не приемлет знания. И истинное понимание хода вещей не помогает герою в решении конфликтов. Разочарованный, он убегает из этого мира, восклицая: «Карету мне! Карету! »
Но я считаю, что знания необходимы человеку на сложном жизненном пути.
Они представляют собой тот строительный материал, из которого складывается опыт человека. Это и необходимое условие существования личности в определенной общественной среде. Без различного рода знаний и умений человек просто не сможет жить и реализовываться в современной обстановке.
Знания – это не просто заученный по требованию учителя урок в школе. Они направлены на развитие умственных способностей человека, его логики, умений говорить, размышлять, делать выводы, на выявление его скрытых способностей. Личность, обладающая определенным пониманием, представлением о каком-либо явлении, никогда не остановится на достигнутом. Она не заключит себя в рамки, ограничивающие познание. Человек с пытливым умом постарается узнать больше, понять это и применить в своей жизни. Мы всегда развиваемся при получении новой информации. И в этом отношении важную роль играют такие способности, как умение анализировать и делать выводы. То есть, можно говорить о том, что знания и их качество формируют культуру личности, степень ее развития.
Но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. Сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! И этот труд посилен не любому из нас. Многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя. Поиск истины – это творческий процесс, требующий эмоционального и интеллектуального напряжения. Многие просто не видят смысл в занятиях подобного рода, не понимают их важность для каждого из нас.
В современных условиях можно говорить не только о роли знаний в жизни человека, но и об их истинности. Часто школьный аттестат или диплом о высшем образовании не говорят о профессионализме человека, о его реальных знаниях и понимании какого-либо вопроса.
Бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. Но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового.

МИНИСТЕРСТВО образования РеСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Нефтекамский нефтяной колледж

РЕФЕРАТ

«Роль знаний в современном обществе»

Выполнила: преподаватель

Саликаева Е.Д.

2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................3

1.Сущность понятия « знание»..................................................................4

2. Роль знаний в современном мире……………………………………..8

3. Возможности, которые открывают знания………………………….11

Заключение…............................................................................................12

Список литературы…...............................................................................14

Введение

С давних времен знания считались одним из самых ценных богатств человечества. Люди передавали опыт и накопленную мудрость из поколения в поколения, так накапливались и преумножались знания о вселенной, об окружающем мире, о человеке, которого не зря назвали человек разумный ( Homo sapiens ).

Каждый исторический этап развития общества напрямую или косвенно связан с каким-либо открытием и получением новых знаний. Так, индустриальное общество характеризуется обширной производственной деятельностью, связанной с изобретением ткатских, печатных и других различных станков.

Зачастую за такими огромными и значимыми изобретениями стоят обычные люди, пытливые умы которых жаждали новых знаний и создания приборов, не имеющих аналогов в мире. Что заставляло их сидеть за книгами, изучать статистики, ехать на край света, чтобы найти ответы на интересующие их вопросы и утолить свою жажду знаний?

Безусловно, труд этих людей окупался не только в масштабе личности, но и всего человечества. Ведь все, на чем основываются технологии нашего времени, берет начало в идеях конкретных людей.

Народная мудрость гласит: « Кто владеет информацией, тот владеет Миром». Это высказывание как никогда актуально, так как в условиях глобализации человек должен обладать большим объемом информации, чтобы качественно выполнять свою работу, быть заботливым родителем, хорошим другом и также легко справляться с множеством социальных ролей. Получается, что знание – это ключ к успешной жизни в современном обществе, заполучив который можно справиться с любой проблемой и выйти победителем из любой ситуации. Эта « палочка-выручалочка» станет не только орудием, но и ресурсом для личностного развития личности человека.

1.Сущность понятие «знание»

Выделяют несколько значений понятия « знание»:

Знание - форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Знание в широком смысле - субъективный образ реальности в форме понятий и представлений.

Знание в узком смысле - обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу.

Знание (предмета) - уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

И каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии – соответствуют специфические формы знания. Различают также формы знания, имеющие символическую или художественно-образцовую основу.

К исторически первым формам человеческого знания относят игровое познание (строится на основе условно принимаемых правил и целей, позволяет возвыситься над повседневным бытием, не заботиться о выгоде, вести себя в соответствии со свободно принятыми игровыми нормами). Возможен обман партнёра и сокрытие истины. Носит обучающе-развивающий характер, выявляет качества и возможности человека, позволяет раздвинуть психологические границы общения.

Выделяют различные виды знания: научное, вненаучное, обыденно-практическое (здравый смысл), интуитивное, религиозное.

Обыденно-практическое - знание, существовавшее ещё на ранних этапах человеческой истории и доставлявшее элементарные сведения о природе и окружающей действительности (т. н. здравый смысл, приметы, назидания, рецепты, личный опыт, традиции и т. п.), носит несистемный, бездоказательный, бесписьменный характер. Обыденное знание служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его повседневного поведения и предвидения, но обычно содержит ошибки, противоречия.

Научное - знание, основанное на рациональности, характеризуется объективностью и универсальностью, и претендует на масштаб всеобщего значения. Научное познание - процесс получения объективного, истинного знания. Его задача - описать,

объяснить и предсказать процесс и явление действительности. Научные революции, происходящие в ходе развития научного познания и приводящие к смене теорий и принципов, сменяются периодами нормального развития науки (углубление и детализация знаний).

Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость результатов, проверяемость, стремление к устранению ошибок и преодолению противоречий.

Форма научного знания младше многих форм вненаучного знания.

Вненаучное знание не является чьей-то выдумкой, продуцируется определённым интеллектуальным сообществом по отличным от рационалистических нормам, эталонам, имеют свои источники и средства познания.

Таким образом, «знание» - это понятие, включающее в себя множество слов таких как: мудрость, опыт, информация ум и сила. А также это вывод из какой-либо жизненной ситуации, результат осуществленной идеи, эксперимента.

2. Роль знаний в современном мире.

Для развития человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и другие ресурсы, в том числе и информационные. Настоящее время характеризуется небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится практически к любой сфере деятельности человека. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сферах. Например, в промышленности рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением выпускаемой продукции, используемых материалов, технологического оборудования, расширением внешних и внутренних связей экономических объектов в результате концентрации и специализации производства.

Информация представляет собой один из основных, решающих факторов, который определяет развитие технологии и ресурсов в целом. В связи с этим, очень важно понимание не только взаимосвязи развития индустрии информации, компьютеризации, информационных технологий с процессом информатизации, но и определение уровня и степени влияния процесса информатизации на сферу управления и интеллектуальную деятельность человека.

Проблемам информации вообще и управлению как информационному процессу уделяется очень большое внимание, обусловленное следующими объективными процессами:

человечество переживает информационный взрыв. Рост циркулирующей и хранящейся в обществе информации пришел в противоречие с индивидуальными возможностями человека по ее усвоению;

развитие массово - коммуникационных процессов;

потребность разработки общей теории информации;

развитие кибернетики как науки об управлении;

проникновение информационных технологий в сферы социального бытия;

исследования в области естественных наук подтверждают роль информации в процессах самоорганизации живой и неживой природы;

актуализация проблемы устойчивого развития, становление информационной экономики, главной движущей силой которой является информационный потенциал, информационные ресурсы;

проблема перспективы развития человечества как целостности делает необходимой постановку вопроса о критерии прогресса в современных условиях.

Важное место в понимании такого понятия как "информация" и механизма информационных процессов в обществе и его институтах занимает понятие информационной среды, которая является с одной стороны, проводником, преобразователем и распространителем информации, а с другой - источником побудительных причин деятельности людей. В процессе своей деятельности человек активно взаимодействует с информационной средой, получая из нее новые личностные знания, генерируя новые знания и представляя их в форме информации, которую помещает в информационную среду. Любому хозяйствующему субъекту свойственна определенная информационная среда, в которую он погружен. Эта информационная среда отражает уровень развития хозяйствующего субъекта и определяет определенные принципы информационного поведения людей в общении друг с другом.

Следует также отметить, что исключительная роль информации в современном научно - техническом прогрессе привела к пониманию информации как ресурса, столь же необходимого и важного, как энергетические, сырьевые, финансовые и другие ресурсы. Информация стала предметом купли - продажи, т.е. информационным продуктом, который наравне с информацией, составляющей общественное достояние, образует информационный ресурс общества.

В качестве товара информация не может отчуждаться подобно материальной продукции. Ее купля-продажа имеет условное значение. Переходя к покупателю, она остается и у продавца. Она не исчезает в процессе потребления.

Становление и развитие информационного сектора, движение многих видов информации в качестве товара повлияло на формирование особого рынка - рынка информации.

В настоящее время распространение информации в информационном секторе экономики невозможно представить без применения новых информационных технологий. Уже прошел тот момент времени, когда новые информационные технологии разрабатывались в основном для внутренних потребностей той или иной организации. Сейчас информационные технологии превратились в самостоятельный и довольно прибыльный вид бизнеса, который направлен на удовлетворение разнообразных информационных потребностей широкого круга пользователей.

Использование современных информационных технологий обеспечивает почти мгновенное подключение к любым электронным информационным массивам (таким как базы данных, электронные справочники и энциклопедии, различные оперативные сводки, аналитические обзоры,

законодательные и нормативные акты и т.д.), поступающим из международных, региональных и национальных информационных систем и использование их в интересах успешного ведения бизнеса.

В результате объединения разнообразных информационных сетей стало возможным создание глобальной информационной системы Internet , позволяющей вести информационное обслуживание по принципу "всегда и везде, в любой точке земного шара".

Благодаря стремительному развитию новейших информационных технологий, в настоящее время не только появился открытый доступ к мировому потоку политической, финансовой, научно-технической информации, но и стала реальной возможность построения глобального бизнеса в сети Internet .

3.Возможности, которые открывают знания

Так что же означает высказывание: « Кто владеет информацией, тот владеет Миром»? Значит ли это, что обладая некоторыми знаниями можно стать властителем дух и всего Мира в целом?

Отчасти это так и есть. Зачастую правильная информация помогает нам справляться с трудностями на работе, в семье, принимать правильные решения. Заполучив некоторые знания в нужный момент, мы способны поменять свое психологическое состояние, посмотреть на свою жизнь под другим углом. От некоторых знаний человек может буквально прозреть, посмотреть на окружающий мир свежим взглядом. Порой мы не замечаем своих заблуждений, а когда нам является истина, мы не можем простить себе то, что не замечали этого раньше.

Действительно, информация-это ключ к власти, богатству, мудрости, славе, уважению и многому другому. Она дает человеку преимущество в любой борьбе.

Всякий работодатель отдаст свое предпочтение менеджеру, чьи знания и квалификация выше, чем у других. Всякий человек доверяет больше специалисту с высшим образованием. И совета мы спрашиваем у людей старше нас, так как их мудрость и жизненный опыт гораздо больше, чем наш.

Информация-это то, на чем основывается жизнь на современном этапе, это не только основа всех наук, но и то, из чего складывается удачность нашего дня. Мы и на малую долю не можем себе представать, насколько мы зависим от информации, мы не сможем перечислить всех источников информации и всех ее носителей. Скорее всего, мы никогда не увидим информационных потоков и сетей, «летающих» у нас над головами. Но мы также не можем представить свою жизнь без них.

Большинство населения настолько зависят от информационных носителей, что пропустит на электричку, если у них разрядится телефон, в следствии чего опоздает на работу и, если на предприятии строгий устав, за всем этим последует увольнение. Таких примеров можно привести множество. Мы недооцениваем значимость знаний в современном мире. Приобретая их, мы выигрываем, но, не получив их вовремя, мы рискуем многое потерять. Поэтому человек вынужден хранить в своей голове множество знаний, чтобы оставаться в ритме информационного общества.

Заключение

Пока человек узнает что-то новое, он растет. Знание - это сила, это то, что находится в нас, это то, что содержат клетки нашего головного мозга, то, что скрыто в цепи ДНК.

Половина информации, содержащейся в нас, нам неведома. Ведь знания - это не только тот материал, который накопили мы, но и тот, который содержится в нашей крови - информация, которую до нас собирали предшествующие поколения.

Сознание человека до сих пор остается тайной. Иногда мы сами не можем понять, откуда узнали ту или иную информацию. Она может приходить к нам по средствам органов чувств, как во время бодрствования, так и во сне, знания могут приобретаться как в чистом виде, так и в виде информации.

Существует множество источников, из которых человек может черпать знания, это: книги, журналы, статьи в газетах, общение с другими людьми, выставки, спектакли, галереи и многое другое.

Но существуют также пути, на сегодняшний день неизведанные науки. Такие, как «шестое чувство». Порой мы не можем объяснить, откуда нам поступает та или иная информация. Каждый из нас в своей жизни хоть раз сталкивался с этим, например, осознавали который час, не смотря при этом на часы, чувствовали, кто звонит нам на телефон, не поднимая трубки, знали, когда зазвонит телефон и еще много подобных необъяснимых ситуаций. До сих пор науке неизвестно с чем связана такого рода активность головного мозга. Но нельзя отрицать того факта, что такого рода источник информации присутствует в нашей жизни.

Все эти источники в совокупности делают человека менее уязвимым и открывают перед ним новые горизонты знаний, новые возможности и перспективы.

На современном этапе развития, ценятся разносторонне развитые люди. Потому что подготовленный человек быстрее справляется с возникшими трудностями, используя при этом весь свой информационный потенциал. Таким людям проще жить и находить общий язык с людьми, которые его окружают. Поэтому индивидам не стоит отказываться от знаний, конечно, знать абсолютно все не возможно, но можно год за годом пополнять свой интеллектуальный багаж, тем самым самосовершенствоваться.

Из всего этого, в заключение, можно смело сказать, что роль знаний и информации в этом Мире огромна. Ведь знание выступает катализатором прогресса. Оно способствовало становлению человека из примата в Человека

Разумного и непременно приведет человечество к новой ступени развития научного и общественного прогресса.

6.


Человек бессмертен благодаря познанию.
Г егель
Знание нужно, чтобы действие стало сокровищем.
Шихаб ад-дин
Знание - одна из немногих ценностей, которые присущи субъектам различных эпох и типов социальных обществ, несмотря на существенные расхождения в оценке других феноменов бытия. Это не означает, что само знание понимается всем человечеством в едином общезначимом смысле. Однако все эти смыслы проистекают из единого стремления привести в соответствие или гармонию внутренние образы и идеи с внешней реальностью. Для одних социальных групп знание может выступать инструментальной ценностью, дающей необходимые источники решения проблемы свободы, спасения, власти и проч., для других - оно выступает самоценностью или ценностью-целью как собственное воплощение Истины.
а) дуализм знаний и ценностей
Следует остановиться на рассмотрении одной методологической особенности этого вопроса. Традиционно знания определяются как важнейший компонент мировоззрения, составляющий некую «альтернативу» ценностям. Особенностью данного исследования является рассмотрение знания как ценности. Правомерно ли это? Если рассуждать с позиции этико-эстетической аксиологии, то - нет. Однако в рамках онтологического и экзистенциального подхода к пониманию аксиологических проблем такой анализ не только возможен, но и необходим. Знание выступает одной из ключевых ценностей индивидуального существования, позволяющих соединится онтологическому внешнему и онтологическому внутреннему бы-

тию, через поиск и усмотрение смысла. Знание - это, с одной стороны, присутствие мира в субъекте, а с другой - смысл, полагаемый субъектом в мире. Ценность, в отличие от знания, традиционно понимается как субъективность в негативном аспекте искажение реальности через индивидуальную заинтересованность, тенденциозность, эмоциональность. Это разделение является строгим, если ценность понимается сугубо как значимость, обусловленная переживанием. А.А. Ивин, например, различает споры о ценностях и споры об истине, показывая, что целью первых является победа собственного мнения, оценки, а целью второго - обнаружение истины, соответствие описания реальности. Автор поясняет это тем, что «споры об оценках, направляющих действие, не относятся к спорам об истине, поскольку оценки не являются ни истинными, ни ложными». Следует согласиться с тем, что споры об истине существенно различаются от мировоззренческих споров о ценностях, так как последние неизбежно опираются на субъективность аргументов. А если ценностью выступает сама Истина и она, в свою очередь, является целью спора?
Наш подход отличается обоснованием триединой сущности ценности, в структуру которой, помимо названных компонентов, входит и смысл (подробнее см. раздел «Структура ценности»), поэтому знание здесь выступает как поиск смысла внешней реальности и может быть рассмотрено с позиции отнесения к ценности. Следует отметить, что знание сущности процессов и явлений мира не рассматривается нами как тождественное их смыслу, однако первое служит основанием для обоснования второго. То есть знание природы света или структуры атома как ценности не является сопоставимыми с ценностями счастья или любви, так как лишены субъективного переживания. Но и эти знания о мире, тем не менее, являются ценностями для внутреннего бытия индивида, так как подводят его к пониманию смысла мировой целостности. Строго говоря, знания субъекта о мире выступают онтологической ценностью, позволяющей усматривать сущее и определять смысл, и, с другой стороны, знания оказывают влияние на этико-эстетические и социальные ценности, что замыкает этот своеобразный понятийный круг. Знание и истина выступают не этическими или эстетическими, но экзистенциальными и гносеологическими ценностями индивидуального бытия личности, позволяющими связывать внутреннее субъективное переживание с фактами внешней реальности. Выявление соответствия между ними или обнаружение истины становится моментом высшей значимости, даже для субъекта, мыслящего обыденно.
Наиболее близкими такому подходу являются аксиологические исследования Г. Риккерта. Изучение этой проблемы привело его к необходимости разъяснения дуализма научного знания, который состоит в «противоположности формы и содержания и субъекта и объекта». Всякое научное высказывание, в котором обнаруживается ценность истины, по его мнению, необходимо принимает вид суждения, утверждающего сопринадлежность формы и содержания. Аналогично обстоит дело с невозможностью снятия дуализма субъекта и объекта («субъект всегда должен противостоять независимому от него объекту, раз он вообще объективно позна- ет»). Таким образом, заключает Г. Риккерт, теоретическое созерцание никогда не достигает полного завершения, но остается в своеобразном отдалении от материала, который оно стремится постичь. Следовательно, субъект «переживает» свое единство с объектом, в котором и сосредоточена ценность. Ценности знания и истины Г. Риккерт называет логическими, которые отличаются от нравственных, эстетических и социальных тем, что в их «созерцании» субъект стремится к «овладению целостностью». Позиция Г. Риккерта характерна для неокантианства в целом и в то же время по-своему оригинальна. Ему удается увидеть не только ценностное основание научной философии, но и самой науки, которое сами ученые последовательно отвергают. Наука выступает в его определениях как область «между бесконечной целостностью и совершенной частичностью».
Отталкиваясь от традиции платонизма и полемизируя с Кантом, М. Шелер, в свою очередь, продолжает углублять проблему дуализма ценности и знания. Целью его рассуждений является доказательство априоризма эмоциональной жизни и, следовательно, ценностной сферы, которую он связывает исключительно с чувственностью и переживанием. Если Кант обосновывал априорность рационализма, то Шелер стремится доказать, что и область морали не является эмпирической по своей природе, но и не сводится к логике: «А именно, вся наша духовная жизнь, а не только предметное познание и мышление в смысле познания бытия - обладает «чистыми» - в их сущности и содержании независимыми от факта человеческой организации - актами и закономерностями актов. И эмоциональная составляющая духа, то есть чувства, предпочтения, любовь, ненависть и воля имеют изначальное априорное содержание, которое у них нет нужды одалживать у «мышления» и которое этика должна раскрыть совершенно независимо от логики». Хотя Шелер и упоминает «ценности познания», главное внимание он уделяет этическим ценностям, в основании которых видит трансцендентный априорный источник. Таким образом, несмотря на внешнее различение логического и ценностного суждения, Шелер показывает, что последнее лишено своей субъективной природы, которая и являлась причиной дуализма знания и ценности. Не разделяя в целом стремления Шелера найти трансцендентный источник высших нравственных ценностей и истины, позволим себе в дальнейшем опираться на предло-

женные им аргументы и выводы, касающиеся специфики духовной деятельности.
Если знания, с позиции традиционного мнения, выступают альтернативой ценности, то истина рассматривается как высшая ценность человечества, уже начиная с Конфуция и Сократа. Это противоречие имеет свое решение в контексте предлагаемого нами подхода. Истина обладает статусом ценностного абсолюта, поскольку дает власть субъекту над объектом, указывает на доступность реальности познанию. Знания же могут быть истинные, ошибочные и ложные, поэтому далеко не все они обладают ценностным статусом. С другой стороны, истина как символ и цель, а также знания как феномен и конкретность выступают выражением всеобщего и отдельного, целого и части, где первое стремится к пониманию смысла сущего в целостности и взаимосвязи, а второе - к соответствию реальности частных представлений и выводов. Целое - истина, большее, чем сумма его частей, характеризуется значимостью, которой могли быть лишены отдельные части - знания отдельных явлений и процессов. Так, если знание процесса дыхания или питания организма может быть лишено для исследователя исключительной субъективной значимости, то знание о жизнедеятельности в целом и возможность его использования приобретают не только индивидуальную, но и общественную значимость, становясь ценностью. Знания отдельных сторон реальности, не имеющие значимости, не вызывающие внутреннего переживания субъектом могут рассматриваться вне их отнесения к ценности до тех пор, пока они не соединяются в целостную картину бытия, позволяющую обнаружить смысл всех частных процессов. Обобщение знания, являясь одним из источников достижения истины, приобретает собственную ценность как для индивида, так и для социума. В этом смысле правомерно заключить, что философствование как поиск высших смыслов и есть воплощение ценностного отношения к знанию. Выявление смысла объясняет значение того или иного процесса в его взаимосвязи с мировым целым, что неизбежно окажется сопряженным с интеллектуальным, нравственным и эмоциональным отношением к нему со стороны субъекта.
Ценность знания и истины, как об этом говорит Г. Зиммель, выступает не только логической ценностью, но и принимает этические аспекты «благодаря своему соответствию идее, содержанию требования долженствования, которое поэтому, чтобы его жизненность не распалась на то, что лишено ценности, также должно повторить внутреннюю форму и непрерывность жизни»172. Г. Зиммель разъясняет возможности решения проблемы присутствия должного в теоретическом знании и истине. Если принимать долженствование как идеальный ряд жизни, рассуждает он, то над каждым бытием и событием возвышается идеал, образ того, каким он должен быть. Тогда все сущее «должно быть именно таковым, каким бы

ни была его действительность, и только посредством неизбежного извлечения отдельных элементов можно на практике и в рефлексии» сопоставить элементы между собой и сказать, что первый должен быть таким как второй. «Лишь из подобного внутренне единого, хотя и не формулируемого в единственном понятии или вообще в понятии установления норм тотальности жизни, могут вообще образоваться долженствования, .которые в своей целостности и нюансировке могут быть лишь пережиты.», - полагает Г. Зиммель, показывая, что целостное знание и закон приобретают характер ценностнозначимых переживаний для индивидуальности. Интересно то обстоятельство, что, рассуждая о всеобщности, он имеет в виду не «всеобщность всех людей, а данного, определенного индивида», понимаемого как целостность, не сводимую к совокупности отдельных функций и способностей. Несмотря на этот нюанс, общий ход его рассуждений созвучен предлагаемому нами подходу и подтверждает, что дуализм долженствования и действительности может быть разрешен через освещение проблемы с позиции диалектики всеобщности, особенности и единичности.

Роль знаний в жизни человека

План

1. «Знание - сила» (Ф. Бэкон).

2. Что значит быть образованным?

а) потребность человека в образовании;

б) титаны эпохи Возрождения.

3. Стремитесь узнать больше!

Мудр не тот, кто знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил

Каждый из нас мечтает стать образованным человеком. Мы хотим закончить высшее учебное заведение, устроиться на хорошую работу, чтобы применить полученные знания на практике. В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Разум человека творит чудеса. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание - сила».

Для чего же нужны знания человеку? Конечно, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Но знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать. Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет. Со знанием должны быть обязательно связаны умения. Ведь зачастую бывает так, что человек обладает определенными знаниями, но этих знаний он нигде не применял, потому что не научился их применять. О таком человеке можно сказать, что он что-то знает, но ничего не умеет. Мы, к примеру, можем выучить правила правописания, но быть безграмотными людьми, потому что не умеем эти правила применять.

Кого же можно считать образованным? Бывает так, что человек закончил вуз, но образованным его назвать нельзя. Такой молодой человек получил поверхностные, «удовлетворительные» знания, да и высшее учебное заведение ему нужно было только для получения диплома. А иногда встречаются люди, которые по каким-то причинам не получили высшего образования, но намного эрудированнее, умнее специалиста с дипломом. Правы те, которые считают, что настоящее образование достигается путем самообразования. Если человек захочет, то он самостоятельно сможет овладеть многим, он сможет за короткое время изучить то, на что другому понадобятся годы. Человек может быть всесторонне развитым, а может быть хорошим специалистом только в какой-либо области. Начитанность - одна из примет образованного человека. Интересно общаться с людьми, которые много читают. Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать - это не только узнавать о каких-то фактах, сведениях. Читать - это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное.

В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Вспомните эпоху Возрождения, давшую миру титанов мысли, энциклопедичность знаний которых никто до сих пор не превзошел. Кто не слышал об ученом, художнике, музыканте, скульпторе, архитекторе Микеланджело Буонарроти, который вошел в историю еще и как поэт, высоко ценивший Данте? А величайший живописец, скульптор, поэт Леонардо да Винчи был еще и гениальным инженером, ученым, который предвосхитил многие изобретения нашего времени. Перед талантом таких гениев будет преклоняться еще не одно поколение людей.

Жизнь не стоит на месте. Мы уверены, что завтра в области науки и техники откроются еще большие перспективы. Главное, чтобы великие научные достижения XXI века служили на благо человека. И если жизнь человека не вечна, то наука и знания переступают пороги столетий. Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Самое благоприятное время для учения - это молодость. Не будем терять время! К. Станиславский утверждал, что «каждый день, в который бы вы не пополнили своего образования, хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний... считайте бесплодно и безвозвратно для вас погибшим». Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И мы уверены, что наши знания принесут пользу стране,

потому что, как считал М. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».

Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простень­кие вопросы, чтобы лучше понимать некото­рые вещи.

Знания играют огромную роль в нашей жизни! Без них невозможно построить дом, вылечить человека, сесть за руль автомобиля, сыграть на клавесине - ничего нельзя сде­лать без определённого багажа знаний в голо­ве! Можно только существовать как самое от­сталое и неразвитое животное.

Даже для самых простейших разумных действий нужно иметь хоть какие-то знания: чтобы научиться есть, как человек цивили­зованный, ребёнок должен узнать, для чего нужны ложка, чашка и вилка.

Что уж говорить о более серьёзных вещах! Например, без знания техники невозможно проехать даже метра на машине. А без знания анатомии можно только зарезать человека, но никак не прооперировать, чтобы удалить зло­качественную опухоль.

Можно приводить много примеров, иллюст­рирующих огромную роль знаний в жизни че­ловека, но лучше всего об этом сказал народ: «Ученье свет, а неученье тьма».

    Что важнее всего в человеке, например, в современной девушке? Многие девчонки ду­мают, что красота, фигура, привлекательность. Отчасти это верно. Но всё это не самое глав­ное! Самое важное - то, что внутри, то есть внутренние качества, характер, душа. Из...

    Я считаю, что в человеке важнее всего - то, какой он в общении, какие у него мысли и представления о мире. Какой прок от де­нег, если у тебя нет любви к людям, сочувст­вия к чужой беде, если ты не умеешь и не хо­чешь по-настоящему дружить? Что толку...

    Чтобы стать хорошей дочерью, нужно приложить совсем немного труда. Всего-навсего стараться не расстраивать своих родителей, приносить им поменьше страданий и волне­ний. Как этого добиться? Во-первых, нужно всегда помнить, что ро­дители переживают...

    Великая отечественная война началась в 1941-1945 годах, справедливая освободительная война против фашистской Германии и ее союзников (Венгрии, Италии, Румынии). Война началась после нападения фашистской Германии; политической целью было - истребить или...

    Первая мировая война стала первой мировой трагедией XX века, она не только унесла жизни миллионов людей, а десятки миллионов оставила калеками. Трагедия ее состояла и в том, что она разрушила души целого поколения. Прогрессивные писатели первыми почувствовали,...

mob_info